×
Traktatov.net » По местам стоять! » Читать онлайн
Страница 94 из 134 Настройки

– Тут… возьми.

И потерял сознание. Андрей расстегнул пуговицу, вытащил лист бумаги, сложенный вчетверо, развернул, начал читать.

«В первичную партячейку от члена ВКП(б) Никифорова В. А.»

И далее про Андрея – партсобрания посещает нерегулярно, партийные взносы не платит два месяца, о товарище Сталине не говорит, одобрительных высказываний о линии партии не слышал. И просьба – на первый раз объявить выговор. Такого от Виктора Андрей не ожидал. Если есть претензии, мог бы сказать, ведь фактически дни и ночи вместе. А то исподтишка, как будто чужие. Одно дело делают, из одного котелка едят, вместе под пулями находятся. Обидно стало.

Побежал к Индюку, помощь вызывать. И всю дорогу раздумывал. Зачем Виктор бумагу написал, не поговорив предварительно. И второй вопрос – почему не отдал парторгу, а сейчас показал ему? При советской власти членство в партии играло большую роль. Если не член, то руководителем тебе не быть. Даже лозунг был – «Партия – руководящая и направляющая сила». И в анкете про членство в партии пункт есть. И если партия большевиков тебя из своих рядов выгнала, то и заботу потеряешь. Офицеры – либо коммунисты, либо комсомольцы. Доходило до курьёзов. Любая армия держится на единоначалии. То есть приказ командира обязателен для исполнения. И только в РККА комиссар мог отменить приказ командира. Причём комиссар военного образования не имел, а руководствовался «классовым чутьём». Собственно, Крым был потерян во многом из-за этого. Сталин послал в помощь командарму Козлову начальника Политуправления Красной армии Льва Мехлиса. Тот в Крыму фактически образовал второй штаб, из политработников. Они и приказы командира Козлова отменяли и фактически пытались руководить военными операциями. Кончилось потерей Крыма. После сдачи полуострова Сталин Мехлиса из руководства убрал, а потом и вовсе институт комиссаров ликвидировал. Ввёл замполитов. Слово командира стало решающим, меньше стало ошибок. Странно было – комиссар приказ отменил, а отвечал потом командир. За промахи должен отвечать тот, кто их инициировал. За каждой ошибкой стоят людские потери.

С бега переходил на шаг, приводил в порядок дыхание и снова бежал. В сапогах, с оружием, по каменистой почве – это не в кроссовках по тартановой дорожке и налегке. Одно радовало – дорога под уклон шла. Невелик уклон, а всё же чувствуется. Сразу к избе сельсовета.

– Телефон! Срочно!

Через коммутатор районный, потом городской вышел на флотский СМЕРШ, доложил.

– Товарищ полковник, лейтенант Столяров у аппарата. Докладываю – РДГ в количестве шести человек уничтожена. В ходе боя тяжело ранен лейтенант Никифоров. Требуется машина и медик.

– Вы где?

– В селении Индюк, товарищ полковник.

– Жди в сельсовете.

– Понял, товарищ полковник.

В сельсовете топили печь, на которой стоял чайник. Андрей приоткрыл дверцу топки, бросил в огонь листок, полученный от Виктора. Бережёного Бог бережёт! Андрей стране не враг, но он пришелец из другого времени и, если кто-то будет копать всерьёз, нестыковки могут вылезти. Даже простые вопросы – фамилии преподавателей на курсе в военно-морском училище поставят его в тупик. Он-то их знает, но в другое время.