×
Traktatov.net » По местам стоять! » Читать онлайн
Страница 42 из 134 Настройки

Только как попасть в топливные баки, если виден нос и часть ходовой рубки. Надо стрелять именно по ней. В ходовой, бронированной 10-мм бронёй, рубке пост управления, штурманская и радиопост с УКВ-радиостанцией для связи с группой катеров. Ещё одна радиостанция в шестом отсеке, работает на длинных волнах, обслуживается двумя радистами. Сталь броневая на рубке вполне по силам бронебойному снаряду, осколочным надо бить в окна, они имеют бронещитки, но сейчас не прикрыты.

Андрей ловил удачный момент. До торпедного катера уже метров триста. Пора! Нажал спуск, не отрывая глаз от прицела. На этот раз выстрел удачный. В ходовой рубке сверкнуло пламя, повалил дым. Катер, лишившись управления, сразу потерял ход. Надо добивать!

– Осколочный!

И влепил снаряд в нос, немного ниже палубы. Взрыв! Дыра приличная образовалась, но большого вреда не нанесла. В носу у катера каюта боцмана, кубрик унтер-офицеров на пять мест и гальюн. Катер стало медленно разворачивать, стал виден борт.

– Осколочный!

Три выстрела подряд и наконец – удача! Снаряд угодил в топливную цистерну. Сначала был взрыв, потом фонтан пламени и ещё один взрыв, значительно более мощный. Чёрный дым, во все стороны осколки и обломки. Андрей дыхание перевёл, вытер лоб рукавом. Бойцы на палубе закричали:

– Ура! Наша взяла!

А краснофлотец его за рукав дёргает.

– Товарищ лейтенант!

– Чего тебе!

– С командиром неладно!

Андрей бросился в рубку. В отличие от шнелльбота, она не бронированная. В стекле несколько пулевых пробоин. Командир стоит, всем телом навалившись на штурвал. Лицо бледное, держится из последних сил.

– Санитара сюда! – закричал Андрей.

Обязанности санитара на больших тральщиках или минзагах совмещали коки. А на «охотнике» комендоры из БЧ-2. Андрей уложил командира на пол рубки, сам встал за штурвал. Прибежал краснофлотец с санитарной сумкой, стянул с командира шинель, стал перевязывать.

– Что с Фёдором Ивановичем?

– Два пулевых ранения. В правую половину груди и правое плечо. В госпиталь бы его.

Это понятно. Но до госпиталя ещё четыре часа хода, если немцы не помешают. Командира, потерявшего сознание, снесли в его каюту. Андрей дал полный ход катеру. Ревели моторы, дул ветер, на палубу долетали брызги. Но никто не роптал. Все понимали – чем быстрее доберутся до земли, тем больше шансов остаться в живых. Лишь бы «лаптёжники» не налетели. Видимо, чёрная полоса кончилась, добрались до Туапсе. На санитарные машины перегрузили раненых, боеспособных краснофлотцев встречал командир из штаба дивизии. А Андрей направился к командиру дивизиона. Надо доложить об успешно отбитой атаке, уничтожении двух торпедных катеров и ранении командира. Пусть в штабе решают, кого назначить. В штабе не мудрствовали долго.

– Ты же училище имени Фрунзе закончил?

– Так точно!

– Тогда «врио» побудешь, а там видно будет.

«Врио» – это временно исполняющий обязанности командира. Плохо, что помощника не дали, пришлось тянуть лямку за двоих. Андрей надеялся, что через время, пусть месяц-полтора, командира выпишут из госпиталя. Видимо, и кадровики дивизиона думали так же. Но командира отправили судном в госпиталь в Закавказье, после лечения он не оправился и был комиссован.