×
Traktatov.net » По местам стоять! » Читать онлайн
Страница 112 из 134 Настройки

Только танк тронулся, как в него ударил снаряд. Где-то впереди стояла вражеская батарея. С танка стали спрыгивать пехотинцы, люки откинулись, стали выбираться танкисты. Из люков не только дым, но и огонь показался. Буквально секунды, пламя факелами вверх рвётся, гудит, как паяльная лампа. Успели отбежать на полсотни метров, взорвались снаряды, башню сорвало. Чумазый танкист стянул танкошлем.

– Полгода я на нём и ни одной вмятины!

– Не кручинься, новый дадут, лучше.

И крикнул пехотинцам:

– Вперёд! Будете как сонные мухи двигаться, перестреляют!

И сам зигзагами вперёд! Пехота бежала молча. Ни криков «За Сталина!», ни стрельбы не было. Если кричать на ходу, собьёшь дыхание, а стрелять надо экономно, по видимой цели. У каждого бойца осталось всего по обойме-другой.

Уцелевший танк не двигался, хищно шевелился ствол пушки. Выстрел! Через минуту другой, буквально через секунды ещё один. Видимо – углядел через оптику цель, накрыл огнём. Потом рванул вперёд.

Бойцы старались не отставать, но разве за танком угонишься? Танк и горстка бойцов, остатки разбитой роты, в общей сложности даже меньше взвода. Танк ворвался на первую линию обороны, стал крушить доты, заваливал своим весом пулемётные гнёзда. А бойцы стреляли, кололи штыками, били прикладами и сапёрными лопатками. Для бойца сапёрная лопатка – средство выживания. В бою ею окопаться можно, землица от пуль и осколков прикроет. А в рукопашной, ежели боковые грани наточить, рубит не хуже старинного боевого топора. И руки отрубает, и головы. Немцы штыковых атак, как и рукопашных, не выдерживают, боятся, считают нецивилизованными способами ведения войны, средневековым варварством. В вермахте даже нагрудный значок был «За штыковую атаку», как отметка храбрости воина.

Побежали, бросая тяжёлое вооружение – пулемёты, миномёты. Один из солдат развернул трофейный пулемёт, брошенный на позиции, и стал стрелять по убегающим. Вёл огонь, пока не кончилась пулемётная лента. Как-то сразу бой стих, наступила тишина. Танк стоял с разбитой гусеницей, но корпус цел и танкисты живы, а повреждённый трак заменить – дело получаса. На лобовой броне всегда запасные есть. Преследовать немцев – безумие, на второй линии обороны и доты и дзоты есть. Покосят из пулемётов. То, что ворвались в траншею первой линии, уже удача. Те, кто пошустрее, начали обыскивать блиндажи, землянки. В первую очередь искали еду, если повезёт – выпивку, хотя немецкий шнапс не уважали, градусами не вышел и на вкус противный. Но у немцев водился шоколад, вкус которого многие забыли, хорошие консервы европейского производства. На Германию работали почти все страны, как союзники, так и оккупированные. Кто не только о брюхе думал, искали трофейное оружие, разворачивали ручные пулемёты в сторону немецких позиций. Пулемётами и миномётами немцы были оснащены лучше Красной армии. И, что вызывало зависть бойцов, так это возле каждого миномёта в отдельном окопчике стояли штабеля ящиков с минами. Один из бойцов, видимо имевший опыт, выпустил пару мин, подправил прицел, ещё пару мин выстрелил, удовлетворённо кивнул.