Выделив интонацией слово «если», директор развернулся на каблуках и ушел к ожидавшим его учителям. И какие у него основания сомневаться в ее возвращении?! Даже Игнат сегодня мирно отпустил ее на педсовет, пожелав удачи в начале профессиональной деятельности и попросив лишь позвонить, когда она осмотрит предоставленный ей дом в Лысой Горе и обустроится на новом месте. Он сам вместе с Агафьей Федоровной выехал в Энск еще раньше Василисы: бабушке Агафье надо было на прием к врачу, а заодно она по настоянию Игната решилась впервые в жизни диспансеризацию пройти – сейчас как раз принимали людей ее года рождения.
К Василисе подступило районное начальство с прежним вопросом.
– Так что, Василиса Алексеевна, вы поддерживаете горячее желание управления образования повысить зарплату учителей в школах с большим количеством учащихся? У Лысогорской школы будет приличный повышающий коэффициент, ваш оклад увеличится почти в полтора раза, а от оклада начисляются и многие доплаты! – затеребил ее Анисий Аркадьевич.
– Пока не поддерживаю, – раздраженно ответила Василиса. – Я еще ничего не заработала, чтобы требовать повышений. Может, я и рубля заслужить не смогу, настолько плохой окажется моя работа.
Нет уж, родители недаром учили ее ни с чем не соглашаться, не разобравшись досконально в вопросе и ничего не подписывать, не прочитав пять раз.
Прозвенел звоночек, возвестивший об окончании перерыва в заседании, и все вернулись на свои места.
Глава 14. Нападение
«Напрасно я так поспешно сбежала из Энска, спасаясь от профсоюзных и начальственных деятелей, – размышляла Василиса. – Надо было сделать ложный ход: притвориться, что срочно выезжаю из города, а самой сделать круг и вернуться в магазины. (Хм-м, что-то меня и впрямь на шпионские игры потянуло.) Могла бы тогда и в поликлинику заехать, с бабушкой Агафьей и Игнатом попрощаться еще раз лично, а не по телефону, про педсовет рассказать, хоть и рассказывать особо нечего. Так, той еды, что собрала мне Агафья Федоровна, надолго не хватит – я же сама постеснялась набрать полный багажник. И правильно постеснялась – мне уже лет сколько, сама все купить и приготовить могу! М-да, было бы из чего приготовить… Ай, в конце концов, Лысая Гора – большое, жилое село, магазины и там быть должны, с голоду не помру».
Катя по трассе и смотря внимательно на указатели, чтобы не прозевать поворот на Верный Путь, Василиса в кои-то веки чувствовала себя спокойно и в безопасности. Галлюцинации уже подзабылись, а холодный червячок, частенько поселявшийся в ее животе в последнее время городского существования, тихо дремал, не подавая признаков жизни.
Вот и нужный поворот. Колеса подняли пыль, осевшую на придорожной листве, а солнце превратило эту серую бахрому в роскошную позолоту.
Поглядывая на повороте в зеркало заднего вида, Василиса увидела черный джип, свернувший за ней и следующий в сотне метров от ее машины. Интересно, кого это на дикую природу потянуло? У Игната машина похожая, но серо-серебристого цвета. Может, в лес за грибами люди едут?