А ещё надо было куда-то пристроить Лизу, вот только сегодняшний день оказался столь насыщенным, что времени подумать на эту тему не оставалось. А Лиза, между прочим, так и сидела в номере привокзальной гостиницы, ожидая нас.
Катрин вопросов не задавала, даже не говорила ничего, словно понимая, что разговоры меня сейчас только собьют с мысли.
– Муромский требует ответа уже завтра, – произнёс я, устав молчать и держать в себе весь ворох мыслей. – И я не представляю, какой у меня иной выход, кроме как согласиться. Никаких вариантов не приходит в голову. Нас не отпустят просто так. Что мы можем? Бежать? Скрываться? Но где? Да и жить в вечных бегах -- так себе идея. Прости, я не вижу иного варианта. Мы... точнее, я должен пойти на сделку. Может, у тебя есть какие соображения на этот счёт?
– Я приму любое твоё решение, – ответила Катрин. – Я много думала над этим. Пойти на государственную службу – ещё не значит отказаться от своего предназначения. Может быть, ты не станешь главой рода сейчас, но пройдёт несколько лет, ты наживёшь состояние, получишь землю, найдёшь верных людей, и тогда сделаешь, что должен.
– Ты так спокойно об этом говоришь. Ещё вчера подобный исход казался тебе трагедией.
– Говорю же, я много думала. Я была неправа, слишком торопила тебя, а это не правильно. Мы не должны спешить. Если ты погибнешь, лучше от этого не станет. Так что поступай, как сам считаешь нужным.
– Спасибо, – сказал я. – Мне нужно было это услышать. Однажды я добьюсь своего, но пока нам придётся совершить тактическое отступление.
После этого разговора стало легче на душе. У меня было навязчивое чувство, будто я подведу Катрин, если откажусь от боярского титула. Разумеется, я в любом случае сделал бы то, что считал нужным, но поддержка человека, который мне небезразличен, успокоила меня.
Катрин расправляла кровать, когда в дверь постучали. Я подошёл и отпер замок. В коридоре стоял пожилой господин с эспаньолкой и длинными седыми волосами, собранными в хвостик. Я сразу узнал его, хоть и видел один раз в жизни. Это был Святослав – тот странный попутчик, который встретился на ночной станции близ Тобольска и который так внезапно исчез на следующий день.
– Добрый день, Михаил. Давно не виделись, – произнёс Святослав с хитрой усмешкой на устах. – Вижу, ты удивлён моему внезапному появлению. Собирайся. Нам необходимо покинуть гостиницу в ближайшие... – он посмотрел на наручные часы, – пятнадцать минут, не позже.
– Объясни, в чём дело, – пропустив мужчину в номер, я выглянул, пытаясь найти взглядом охрану – её не было. Я закрыл дверь.
– Тебя хотят убить, – невозмутимо произнёс Святослав. – Через пятнадцать минут убийцы явятся сюда, и тогда я уже вряд ли чем-то смогу помочь.
– Тут полно охраны, – возразил я. – К тому же, если ты не в курсе, сегодня я победил в бою витязя седьмой ступени. Думаешь, мне страшны убийцы?
– Охрана не сдержит тех, кто идёт. А твоя последняя встреча с одним из убийц едва не закончилась твоей же смертью. Так что советую поторопиться.
В переднюю вышла Катрин, в руке она сжимала револьвер.