В начале августа, 1942 года к своей части в Белоруссию возвращается и её командир. В отличие от всех остальных штрафных формирований (или, может быть, в подтверждение того факта, что далеко не весь личный состав направлялся на службу в зондеркоммандо в качестве наказания) в августе в части проходит волна повышений по службе: СС-унтершарфюреры Шнейдт и Швиппе, СС-роттенфюреры Мамич, Зельцер, Вирегге и Зальски, СС-штурмманы Иллинг, Хелкамп, Краус, Вейнерт и Винкельбауэр, рядовые СС Хесенер, Левиц и Шёнграбер по приезде были повышены Дирлевангером каждый на одну ступень в своём воинском звании с поздравлениями и вручением соответствующих документов. Так как командир части не имел права самостоятельного повышения личного состава в офицерских званиях, назначение одного из украинских офицеров части командиром взвода подписывает по рекомендации Дирлевангера 13 августа СС-обергруппенфюрер фон дем Бах-Зелевски.
С 19 по 23 августа зондеркоммандо снова участвует в противопартизанских акциях, но данных об их результатах не сохранилось. В документации всплывает лишь заметка об отправке в Берлин по месту жительства СС-обершарфюрера Хайнца Фрайтага «на отдых и для лечения после полученных ранений» — также крайне нехарактерное явление для типичного «штрафбата».
7 сентября 1942 года бойцами зондеркоммандо в окружённом лесном лагере захвачены живыми 10 и убито 4 партизана, также застрелены 3 женщины, являвшиеся жёнами партизан. В лагере найдено две единицы автоматического оружия, 9 винтовок, около 500 ручных гранат и 1000 мин, несколько комплектов различной немецкой униформы.
9 сентября бой с партизанским отрядом в районе нас. пункта Смолица. С 14-го по 16-е число того же месяца, при поддержке взвода бронеавтомобилей и участии 14-го полка полевой полиции, зондеркоммандо ликвидирует группы сопротивления вдоль берегов реки Друть.
16 сентября в уже и так обширную коллекцию наград Дирлевангера добавляется Орденская планка к Железному кресту 1-й степени, 9 октября медаль «За отвагу для восточных народов» с мечами 2-й степени в серебре, в следующем месяце — 1-я степень той же медали в золоте.
Примерно в это же время успешной деятельностью Дирлевангера и его людей в Белоруссии начинает интересоваться рейхсмаршал авиации Герман Геринг. Он направляет германскому Министерству юстиции письмо с предложением усилить ряды зондеркоммандо людьми из числа осуждённых за контрабанду, нелегальное хранение оружия и тд. Его рекомендация, естественно, не остаётся без внимания.