Документальных материалов, касающихся конкретного участия в операции зондеркоммандо «Дирлевангер», не удалось найти, но о силе боёв можно судить, например, по рапортам 286-й дивизии после атак на нас. пункты Усакино и Кучино между 8 и 12 июля 1942 года: 25 человек из личного состава части убиты, 64 раненый, и два пропали без вести, потери противника — 1381 убитый и 428 взято в плен, в качестве трофеев немцами захвачено: 8 гаубиц, 4 полевых орудия, 5 зенитных установок, 9 противотанковых орудий, 13 миномётов, 22 пулемёта, 377 винтовок и автоматов, 12 пистолетов.
По вышеуказанным цифрам легко себе представить, что интенсивность и серьёзность боёв глубоко за фактической линией фронта в Белоруссии к тому моменту далеко перешли рамки общепринятого понятия о движении сопротивления на оккупированных территориях и мерах по борьбе с ним. В немецком тылу действовали целые воинские соединения, оснащённые тяжёлым вооружением и поддерживаемые из-за линии фронта. Их акции часто были отлично и высокопрофессионально организованы и чётко скоординированы с действием советской разведки и частей Красной Армии на передовых линиях, что также не было характерно для понятия чисто народного партизанского движения. Немецкие оккупационные силы столкнулись здесь с мощным и беспощадным противником, бороться с которым было невозможно стандартными полицейскими мерами и силами небольших охранных частей, кроме того, что сопротивление наносило более чем существенный ущерб немецким линиям обеспечения войск, к тыловым операциям стали привлекаться всё более крупные воинские соединения, недостаток которых чувствительно сказывался на фронте.
28 июля 1942 года рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер назначает СС-группенфюрера Курта Кноблауха специальным ответственным по вопросам партизанской войны на оккупированных территориях. В его обязанности входит координация действий Генерального штаба Вооружённых сил и Генерального штаба Сухопутных войск (вермахта) с администрацией СС по вопросам антипартизанских действий и обеспечение, в случае необходимости, содействия частей Ваффен-СС в проведении антипартизанских акций на Восточных территориях. Примерно через две недели в Германии вышло специальное распоряжение, касающееся в том числе и всех органов прессы и информации, об использовании в отношении бойцов сопротивления на Восточных территориях исключительно слова «бандит» вместо слова «партизан». Вслед за этим 18 августа 1942 года выходит специальная директива за подписью самого Адольфа Гитлера, известная как «Директива № 46» — инструкции по усилению интенсивности борьбы с бандитизмом на Восточных территориях. В директиве Гитлер призывал к «немедленным, жестоким и решительнам мерам» по пресечению бандитизма и координации всех видов вооружённых сил и полиции на местах в этом вопросе, а также установил лично рейхсфюрера СС Гиммлера ответственным за проведение данных мер в жизнь.