Он уткнулся в тупик, заваленный горой костей. Останки крыс, высохшие щиты броненосцев и еще множество костей неизвестных тварей.
К горлу подкатил ком. В мыслях появилась отчетливая картинка: твари душат несчастных хвостами, сдирают плоть когтями и потом пожирают еще живых, чтобы насытиться свежачком.
Бррр…
Витька отвернулся, закрыл нос рукавом. Обратный путь ему уже перекрывали три взрослые хвостатые твари, пялящиеся на него в полном недоумении. Их хвосты мирно лежали на полу. Эти не из тех, кто его преследовал. Возможно, даже не агрессивны.
Повисла неловкая пауза.
Витька вскинул автомат и пустил в троицу очередь. Истерзанные пулями твари посыпались на пол. Он с ходу перепрыгнул мертвые туши, не дожидаясь, пока их хвосты придут в себя, и побежал.
В одном из следующих залов его ждала удача — узкая небольшая лестница у стены, огражденная железным заборчиком. Он спустился на первый этаж в небольшой зал со старинными иконами. Здесь темно, единственный свет исходил от замутнённого окна. Рама состояла из четырёх частей, и каждая из них еще из четырех. Витька попытался открыть створку, но та не поддавалась — за годы дерево разбухло, щели забились песком. Тогда он поочерёдно разбил прикладом окошки и принялся выламывать жердочки, чтобы сделать достаточный проем для себя.
Сзади послышался шорох когтей. Витька не оборачивался — колотил, как бешеный по окну прикладом, выламывал деревяшки руками. Кровь сочилась из ран на ладонях, но он не обращал внимания.
Скорей, скорей… Ну же, скотина!
Наконец образовался проем нужного размера. Витька бросил наружу автомат и полез следом сам. Рюкзак зацепился, застрял.
Неизвестное внутреннее чувство сообщило, что тварь уже в метре от него, и вот — вот вонзит ему в спину острые клыки. Прижав руки к телу, он вынырнул из лямок рюкзака и вывалился из окна наружу. Через полсекунды тварь разорвала рюкзак в клочья.
Казалось, в глазах рябит, или страх принес с собой галлюцинации, потому что совершенно невозможно поверить, что безжизненно пустынное пространство у здания теперь просто кишело тварями. Откуда они все взялись?
Сотни хвостатых особей, завидев жертву, заверещали, хвосты зазвенели, и все вместо скопом они бросились к нему.
Витька перемахнул через забор, нырнул в переулок. Орда тварей неслась следом, снося на пути машины и выкорчевывая растительность.
Добравшись до широкого Якиманского проспекта, он увидел со стороны набережной, откуда пришёл, еще одну движущуюся навстречу стаю хвостатых.
Обратный путь закрыт.
Побежал вдоль проспекта в сторону реки. Страх и адреналин заставляли организм развивать невиданную доселе скорость. Твари приближались сзади и с боков, сжимая бутылочное горлышко. Хвосты хлестали воздух уже совсем близко.
Витька вбежал на малый каменный мост через канал. На середине остановился и в недоумении обернулся. Орава тварей толпилась у подножия моста, не решаясь ступить на него, словно их сдерживала невидимая стена. Голодные хвосты беспомощно жалили пустоту.
Чего они испугались? Или кого?
С противоположной стороны моста донеслись знакомые лязгающие звуки. Там собралась целая армия броненосцев. Твари с обеих сторон моста рычали и скалились друг на друга. При этом на Витьку в центре никто как будто не обращал внимания. Он оказался в ловушке между двух враждующих видов, для которых мост, очевидно — граница территории.