– Теперь цель… так, да… – ученик мага ненадолго задумался, а затем одним росчерком вписал внутрь контура из знаков два слова. Даже Олен, не знающий письма, догадался, что они означают.
Камень Памяти.
Конструкция из обычных и магических букв вспыхнула, а затем погасла. Со всех сторон донеслось негромкое, но очень зловещее шуршание, во мраке что-то задвигалось. Саттия отступила к двери, глаза ее тревожно блеснули. Олен чуть присел, взялся за меч, показавшийся обжигающе холодным.
Нечто плоское вылетело из просвета между стеллажами и шлепнулось на пол перед Бенешем. Огромная инкунабула с окованным серебром переплетом тяжело, будто дракон, упала сверху. За ней последовала еще одна книга, и еще одна – толстенная, в синей коже, за ней три таблички из глины с легким стуком приземлились одна на другую.
Фолианты, свитки и пергаментные тетради летели со всех сторон, как мотыльки на огонь свечи.
– Это что? – спросил Олен, когда книгопад закончился, все затихло, а перед учеником мага осталась куча знаний.
– Ну… в них во всех упоминается… написано про Камень Памяти, – Бенеш почесал рыжий затылок, – надо просмотреть, отыскать…
– Тогда за дело, – Саттия шагнула вперед. – Ты, Олен, остаешься на страже.
– Хорошо, – Рендалл кивнул, вновь почувствовав себя не самым желанным гостем на чужой пирушке.
Бенеш и Саттия зарылись в книги. Зашелестели страницы, задвигались тяжелые переплеты. Олен отвернулся, чтобы магический светильник не слепил глаза, и принялся с преувеличенным вниманием смотреть в стороны. Когда во тьме над одним из шкафов что-то двинулось, он решил, что начали шалить уставшие глаза.
Но шевеление не прекратилось, стали видны длинные тонкие ноги, жвала и круглое брюхо. Паук размером с ладонь выполз на край шкафа, на голове блеснули глаза, похожие на бусинки.
– Вот тварь… – Олен сморщился, отступил на шаг.
Захотелось вытащить меч и проткнуть восьминогое чудище. Но Олен сдержался, подумав, что ледяной клинок в насыщенной магией библиотеке может повести себя не самым предсказуемым образом. Паук посидел некоторое время, точно изучая человека, затем уполз во мрак.
Небо за окнами начало сереть, показывая, что до рассвета не так много времени, а Бенеш и Саттия все рылись в книгах.
– Есть! – наконец воскликнул ученик мага. – Кто бы мог подумать! Описание восшествия на престол Его Императорского Величества Анкрона Седьмого в тысяча семьсот третьем году от Переселения.
– Не тяни, читай, – устало проговорила девушка и, не удержавшись, зевнула.
– И в день ликования открыты были двери в тронный зал, и всякий мог видеть позади трона Камень Памяти, – нараспев прочитал Бенеш, – источник таинственной мощи и невероятной мудрости правителей Безариона. Это значит, что он находится в тронном зале, расположенном в главной башне.
– А вдруг его перенесли? – Олен потер слипающиеся глаза.
– Это невозможно. Только император может трогать Камень Памяти без вреда для себя.
– Значит, нужно проникнуть в тронный зал, отыскать тайник, вскрыть его и прикоснуться к булыжнику?
– Примерно так, – кивнул Бенеш. – И он либо подарит тебе память прежних хозяев Безариона, либо убьет. Похоже, что в этой груде книг нет ничего ценного…