А затем путешествие внутри Дома Магии закончилось.
– Это дверь библиотеки, – проговорила Саттия, останавливаясь и отпуская руку Олена.
– С ней тоже придется повозиться, – шедший последним Бенеш осторожно протиснулся вдоль стеночки, сосредоточенно засопел. – Так, ага… завязано на Хуат, но сверху закрыто иллюзиями Горт… вектор северный, цвет от синего к рыжему…
Бормотал такую ерунду ученик мага долго, затем раздался щелчок, какой бывает, когда раздавишь крупного жука. Вспышка красного света вырвала из тьмы замершую в напряженной позе Саттию, стены коридора, громадную дверь, изрезанную настоящей паутиной из символов, и склонившегося к ней Бенеша. Вернувшаяся темнота показалась еще более непроглядной, чем раньше.
– Готово… – прошептал Бенеш. – Тут даже обычного замка нет, только магический.
– Такой простой, что ты смог его открыть? – удивилась девушка. – Странно это.
– Почему простой? – в голосе ученика мага прозвучала обида. – Ну… не самый сложный, конечно… но сюда чужак не доберется, сильные охранные заклинания на стенах самой школы стоят…
– Ладно вам, – буркнул Олен, – наколдуй лучше немного света.
– Зачем?
– В темноте я гожусь только на то, чтобы быть обузой. Чувствую себя лишним.
– А на свету? – ехидно усмехнулась Саттия. – Ты же читать все равно не умеешь?
Олен почувствовал, что готов придушить ее прямо здесь, у входа в библиотеку. И пусть потом найдут труп, пусть начнут докапываться, как он тут оказался. От обиды перехватило горло. Захотелось гаркнуть во всю глотку, но он лишь сказал придушенным голосом.
– Я… У меня… Да ты… А, клянусь Селитой, мы сюда ругаться пришли или дело делать?
– Я погорячилась, – вздохнула Саттия покаянно. – Ладно, дальше буду молчать, как самая глубоководная рыба.
Бенеш пробормотал что-то и в воздухе рядом с ним засиял зеленоватым светом знак, напоминающий бабочку с причудливо изрезанными крыльями. Олен прикрыл глаза, отвыкшие от света, и только когда под веками перестали мельтешить изумрудные круги, открыл их вновь.
Ученик мага осторожно потянул за ручку. Дверь отворилась, стало видно громадное темное пространство. Выступили из него стеллажи, заставленные пухлыми фолиантами, заваленные свитками, обрывками пергамента, и даже странными штуковинами – кусками бересты, глиняными и металлическими табличками.
– Тут можно искать год… – сказал Олен, когда они зашли внутрь библиотеки, и он поднял голову, пытаясь разглядеть ее потолок.
Помещение было огромным, как городская площадь. Стеллажи создавали самый настоящий лабиринт, между ними поднимались витые колонны. Через узкие высокие окна в одной из стен заглядывали звезды, а у самого входа стоял стол и несколько шкафов с множеством маленьких ящичков.
– Картотека, да, – Бенеш почесал голову. – Но с ней мы завязнем надолго… Испытаем поисковое заклинание… так, если Куерт положить в основу, а модус силы направить через Луис…
Он чертил. Символы Истинного Алфавита один за другим загорались на полу, сплетались в причудливую сеть. Тьма между стеллажами становилась гуще, по ней пробегали волны, библиотека словно прислушивалась к творящемуся внутри нее волшебству.