В такт словам по золоченому диску побежали белые огоньки. Слились в вихрь светлого пламени, он сжался в сверкающую точку. Когда песнопение закончилось, она осталась сиять, точно одинокая звезда.
– Братья, – вскинул жезл ряженый, – в молитве открылось мне, что господин наш собирает силы для нового воплощения. Он намеревается вернуться в Алион, и на этот раз его никто не остановит. То, что произошло пять с половиной веков назад, было последней пробой сил, а его глупые родичи поверили, что это вторжение…
– И кто же станет вместилищем мятежного бога на этот раз? – спросил один из сидящих на земле людей.
– Пока это неведомо… но у меня есть догадки, – носитель жезла прошептал имя. Услышав его, собравшиеся в подвале дружно издали вздох удивления. – Но настало время жертвы, увеличивающей силы Восставшего. Брат Равак, готово ли то, что сегодня в боли отдаст жизнь?
– Готово, – сидящий в первом ряду плотный мужчина развязал лежащий на коленях мешок и вытащил из него лопоухого щенка, черного, с белыми пятнами. Тот заморгал и завилял коротким хвостиком.
– Отлично, – носитель жезла улыбнулся и вытащил из-за пояса длинный нож, покрытый пятнами то ли ржавчины, то ли засохшей крови.
Звезда в золоченом диске стала багровой.
Глава 14. Хранилище знаний.
Звук оборвался, и в дверном проеме зажглись две желтые искры. Моргнули пару раз и поплыли к людям.
– Рыжий! – истово выдохнул Олен. – Как ты меня напугал!
– Мяу… муррмяу… – отозвался кот, подходя поближе и шлепаясь на пол, – мяу-мяу мурр…
– Раз он прошел сюда, то может выбраться и обратно, – Саттия нагнулась, чтобы почесать мохнатый живот. Кот в истоме закатил глаза, – а заодно и нас с собой увести… Ведь так, Рыжий?
– Муррк…
– Но это… выберемся мы наружу, а что дальше? – спросил Бенеш. – Там нас ждут… эти, Чернокрылые, да. И хозяин их…
– Как бы он сюда ни заявился, – Олен скривился. – Несмотря на громкие слова наставника Бордейса, я не думаю, что маги захотят ссориться с правителем Безариона. Нас отдадут, клянусь Селитой.
– Бежать нельзя, оставаться нельзя… – девушка вздохнула. – Здравый смысл подсказывает, что проще самим себя прикончить и не мучаться.
– Если он советует такое, то лучше от него отказаться, – проговорил Олен решительно, – и взять в проводники безумие. Чего уж точно не ждет Харугот, так это того, что я сам пойду в Золотой замок.
Рыжий зашипел и перевернулся на живот, выпущенные когти со скрипом впились в доски пола.
– Камень Памяти где-то там, и я должен добраться до него. Хотя даже не знаю, как он выглядит и где находится.
– Ну… помните, наставник говорил о библиотеке школы? – Бенеш сглотнул. – Она… самая большая в мире, да. Там, наверняка есть и сведения о Камне Памяти…
– Осталось только выяснить, где именно они находятся, добраться до них и прочитать, – хмыкнула Саттия. – Кстати, Олен, как ты собираешься попасть в Золотой замок? Это не дом, подойти к воротам и постучать не выйдет.
– Должны быть какие-нибудь тайные ходы. И сведения о них в библиотеке.
– Сомневаюсь, что владыки Безариона поделились этим знанием с магами, – девушка покачала головой. – Вернее будет попросить Рыжего походить вокруг замка и поискать. Если кто и способен обнаружить такие ходы, так это оцилан. Ведь ты сделаешь это, правда?