— Откуда ты знаешь про Бориса?
— Ориентированный на выполнение Замысла Витязь должен знать все по порученному ему делу. — Георгий, одетый в дорожный костюм: куртка, полуспортивные брюки, кроссовки, подмигнул Крутову, достал из кармана дискету в пластиковом прозрачном чехольчике. — Это твое задание. Досье на одного брянского деятеля, у которого сейчас служит мой тезка Жора Мокшин.
— У меня нет компьютера.
— Вообще-то мастер живы должен считывать запакованную в дискете информацию и без техники, но если ты еще не дошел до этого, найди компьютер и прочитай.
Егор недоверчиво посмотрел на Георгия, взвесил в руке дискету и положил в карман рубашки.
— Может быть, поедем ко мне, пообедаем вместе? Заодно и побеседуем.
— Мне пока лучше в твоей деревне не светиться, — покачал головой ученик деда Спиридона, ничуть не изменившийся с момента их первой встречи. — Слишком много там у тебя недоброжелателей, а у них глаз острый.
— Тогда ответь мне на несколько вопросов. Ходок, предупредивший о будущем посланце Предиктора, не смог или не захотел просвятить меня насчет ситуации вообще и судьбе движения в частности. Почему обо мне вспомнили так поздно, спустя полгода после уничтожения лаборатории? Что вообще происходит в стране?
— Тебя не трогали, потому что ты должен был пройти испытание забвением. Прошел ты его слабенько, не чисто, но все же прошел.
— Спасибо.
— Не за что. Но прежде, чем я отвечу на твои вопросы, ты должен дать мне важное обещание.
Крутов сжал зубы.
— Я не мальчик, уважаемый Ходок, и знаю, что такое секретная информация…
— Я не о том. Ты должен пообещать мне перестать быть человеком боя. Человеком действия, или, как мы привыкли говорить, — деяния — да, но не боя. Это непременное условие твоего участия в работе Катарсиса. Ты переходишь на другой уровень, воздействие на Бориса — яркий тому пример, чему я очень рад. Бой не должен длиться вечно! Это основа деятельности Катарсиса. Если ты не примешь этого условия…
— А как же соотносится ваша идея отрицания боя и неприменения силы к твоему участию в событиях на Селигере? Или к твоему вмешательству в драку с ликвидаторами в Ветлуге?
— Селигер — особая статья, нам пришлось драться не только с Легионом, но и с конунгом. А в Ветлуге у меня не было времени рассчитать Д-трафик.
— Что?
— Давай обо всем по порядку. Ты принимаешь наши условия?
Крутов снова лег, провожая взглядом облака.
— Принимаю. Но под контролем работать не буду.
— Никто тебя контролировать не собирается. Главное, чтобы ты выполнил Замысел, а каким образом его выполнил — неважно, лишь бы соблюдал принципы движения.
— Постараюсь.
— Постарайся. Что касается происходящих в стране событий, то их можно рассматривать под разными углами. В глобальном масштабе земное пространство пытается завоевать Сатана. Его Программа наведения «нового мирового порядка» планомерно проводится в жизнь, в других странах она уже сработала, Россия же еще сопротивляется. Но удар по ней за последние пятнадцать лет нанесен мощный, светлых консолидирующих сил не хватает, на счету каждый человек. Вот почему тебе сократили испытательный срок.