×
Traktatov.net » Дорога смертной тени » Читать онлайн
Страница 78 из 104 Настройки

Она не успела.

Часть четвертая. Локко

Глава первая

Прошла целая вечность, пока Лина добрела до двери и открыла ее. На небольшой площадке возле лестницы толпились люди. Сколько их было? Она сморщилась, точно от зубной боли. Ей никак не удавалось сообразить. Все так перепуталось, так дьявольски перемешалось в голове…

Наверное, среди них были знакомые, но Лина больше не узнавала лиц. Перед ней предстала колышущаяся, противно гудящая масса – головы, плечи, руки, туловища.

Могли ли там быть ее родители? Или бабушка с тетей Оксаной? Она понятия не имела. Да и не признала бы их, даже если бы и увидела. Из ее памяти стерлись все лица, кроме одного-единственного, самого важного.

Только Митю она знала и помнила. Если бы любимый муж стоял в эту минуту на пороге комнаты, все снова стало бы нормальным и правильным. Вся ее жизнь вернулась бы, и туман в мозгу рассеялся бы.

А может, он где-то там, скрытый, заслоненный от нее этими противными, назойливыми людишками?

– Митя, – позвала она, но из пересохшей непослушной глотки вырвался лишь жалобный писк.

Лина встала на цыпочки, пытаясь разглядеть мужа. Но ничего не вышло.

Стоявшие возле двери подались назад, пропуская какую-то женщину. Высокую стройную женщину с длинными светлыми волосами. Ее лицо было красивым и печальным, глаза смотрели грустно и прямо. Лина не любила людей, которые прячут взгляд, хотя сама не умела глядеть на тех, с кем говорила, открыто, глаза в глаза. Она потянулась к этой женщине, почему-то поверив, что та не обидит ее. А возможно, даже сумеет сказать, где сейчас Митя.

Теперь Лине казалось, что они с этой женщиной остались совсем одни и больше никого рядом не было.

– Митя, – снова, уже громче произнесла она, теперь уже обращаясь только к женщине, уверенная, что та поможет, что она знает, почему он не приходит и когда придет.

Но женщина не ответила. Она сделала шаг навстречу Лине, обняла ее, прижала к себе и заплакала.


Стелла во все глаза смотрела на Лину и не узнавала. Не могла поверить, что это Митина жена. Черты лица, цвет волос, фигура – все было то же. И отрешенность, и меланхолия, и хрупкость. Но все это усугубилось настолько, что Стелла на миг забыла о том, что произошло с Митей, разглядывая Лину.

Ангелина постарела – не на годы, а на десятилетия. Казалось, ее лицо сползло, стекло вниз, подобно расплавленному воску. Щеки обвисли, уголки глаз и губ опустились еще ниже. Спутанные волосы свисали рваными прядями, руки и ноги словно лишились костей. Лина стояла, скособочившись, сгорбившись, явно не узнавая ни Стеллу, ни своих соседей, с которыми была отлично знакома.

Она вновь и вновь монотонно повторяла имя мужа, как будто уже знала, что случилось. Но откуда ей было знать, если она сидела здесь взаперти?

Наверное, Лина вправду была больна, очень больна, потому он так спешил к ней. Или была еще какая-то причина?

Стелла собиралась это выяснить. Мягко, но решительно она попросила всех присутствующих уйти: еще раньше заявила, что приходится Мите сестрой, и поэтому никто не возражал и не удивлялся. Тому, что они с Митей родственники, поверили безоговорочно: они были немного похожи – оба высокие, светловолосые, белокожие.