Шай не шевелился. Смотрел, словно читал мои мысли. Медленно менялся в лице, все больше хмурясь.
— Ты вспоминала то утро? Хотела бы еще?
— Осторожно, принц…
— Скажи, хотела бы?
— Разве тебе важно мнение какой-то бродяжки? — голос едва не выдал моего волнения. Так тяжело, приятно и одновременно страшно. — Осторожно, еще немного, и я подумаю, что понравилась тебе.
В напоминание, насколько неправильно мое поведение с наследным принцем, в ладонях отдало жаром, а в носу стянуло от резкой сладости. Я спешно опустила глаза.
— Простите, ваше высочество, не нужно было спрашивать про наказание. И извините за мое опоздание, больше этого не повторится.
Шай отступил. Я села, натянула одеяло выше, продолжая смотреть вниз.
— Позвольте одеться.
— Зачем?
— Чтобы не ходить по территории академии в ночном костюме.
— Я не об этом спрашивал, — резанули по слуху гневные ноты в голосе наследника. — К чему эти перемены? Зачем ты целый месяц строишь из себя бескостную рыбу?
— Почему рыбу? — подняла я глаза, но быстро их опустила.
— Ты вспоминала то утро? Ответь, бродяжка. Отвечай, когда спрашиваю!
Я сглотнула. Сжала под одеялом руки в кулаки, не смея посмотреть на наследника престола.
— Ответь, — уже тише.
— Нет.
Секунда, вторая.
— Я буду в архиве. Хотя бы отработаем полчаса.
Тяжелые шаги. Громкий хлопок дверью. Тянущее чувство опустошения.
Я провела пальцами по растрепанным волосам, нервно хохотнула, продолжая смотреть в пол. А ведь солгала. Значит, меня ждет наказание?
Самина будет недовольна. Она огорчится. Я снова не справилась.
Дальше все и вовсе пошло наперекосяк.
Руки не слушались, меня потряхивало. Пуговицы на темно-зеленой рубашке не хотели застегиваться, поэтому пришлось надеть тунику. В ботиночках было неудобно. По пути к архиву я два раза свернула не в том направлении. По прибытии на место напоролась на злющего надзирателя, услышала много лестных слов о моих умственных способностях, взялась за перо и поставила несколько клякс на почти заполненном листе.
Шай же не смотрел на меня. Впервые он полностью погрузился в работу и словно не замечал моего присутствия. Ничего не спрашивал, не пытался вывести на диалог, не называл бродяжкой.
— Ваше высочество, — не выдержала я.
— М-м?
— Я вас чем-то обидела?
— Нет, — даже не поднял принц головы.
— Мне показалось, что обидела. Если это так, то прошу прощения.
Шай удивленно выгнул брови, все же посмотрел на меня.
— Не отвлекайся, я двойную работу делать не намерен.
— Конечно, — закивала я и принялась переписывать документ.
Глава 26 (3)
После отработки пришлось идти к шепчущей роще. Она выглядела более удручающе, чем обычно. Было что-то в ней затаенно-мрачное, темное-темное. Но вместо того, чтобы поговорить и узнать причину этих перемен, я отдала несколько эмоций и ушла. Не успела на лекцию ди Тарта, пропустила вторую. Почему-то села в библиотеке и смотрела на стеллажи третьего сектора.
Присутствовало смутное ощущение, что я здесь была. Вроде бы находилась этой ночью, но в памяти будто образовалась огромная дыра. Мелькали обрывки видений, неясное стремление, боль и страх. И все, дальше пустота.