– Никто никуда не пойдет! – взревел Дрю и, подбежав к стеклянному сосуду, прижал к нему ладонь.
Было похоже, что он повернул ключ в замке и распахнул дверцу, только все произошло куда быстрее. Сосуд взорвался, и во все стороны полетели осколки. Колл успел закрыть лицо руками, но его осыпало стеклянным дождем, и ему показалось, что в руки вонзилось множество крошечных иголок. В комнате завыл ветер. Хэвок заскулил, а где-то в стороне раздавались крики Тамары и Аарона.
Колл медленно открыл глаза.
К нему скользило огромное теневое пятно – элементаль хаоса. По черной поверхности проплывали смазанные лица и беззубые пасти. Бесформенная масса выпустила из себя сразу семь когтистых рук: одни покрытые чешуей, другие были волосатыми, а были и вполне человеческие, но бледные, как у мертвеца.
Колла всего передернуло от страха и омерзения, и он сделал шаг назад. Его рука бестолково хлопала по боку, пока наконец пальцы не сжались на рукояти Мири, и он, выхватив кинжал из ножен, махнул им перед собой, очертив широкую дугу.
Мири что-то рассек – что-то вязкое и по ощущению похожее на сгнивший фрукт. Из пастей монстра вырвался множественный вопль. На одной из его рук зияла длинная рана, от которой к потолку, словно дым от огня, поднимались клубы тьмы. Другая рука попыталась схватить его, но Колл упал на пол, и она лишь скользнула по его плечу. Но и этого хватило, чтобы его рука тут же потеряла чувствительность и он выронил Мири.
Колл приподнялся на локте и попытался действующей рукой дотянуться до Мири, который лежал у другого бока. Но не успел. Элементаль метнулся к нему, заскользив по полу будто смазанный маслом, и выбросил в его сторону толстый усик, похожий на огромный жабий язык…
Взвыв, Хэвок метнулся в воздух и прыгнул точно на спину элементаля. Волчонок вонзил зубы в осклизлую поверхность и принялся разрывать когтями бурлящую плотную тьму. Монстр забился, откатываясь назад. По всему его телу полезли головы, все новые руки пытались отшвырнуть Хэвока, но волчонок держался.
Поняв, что это его шанс, Колл кое-как сел и, схватив Мири рабочей рукой, прыгнул и всадил клинок в то, что, как он посчитал, было боком элементаля.
Когда он вытащил кинжал, с него капало нечто черное, маслянистое и исходящее дымом. Элементаль взревел и, забившись, сорвал с себя Хэвока. Волчонок отлетел к дальней стене и ударился об пол совсем рядом с двойными дверями. Он заскулил, но почти тут же затих.
– Хэвок! – закричал Колл, бросившись к волчонку. Но на полпути услышал позади себя нарастающий рев. Тогда он резко затормозил и повернулся навстречу элементалю. В крови кипела ярость – если это существо ранило Хэвока, он был готов лично разрезать его на тысячу отвратительных маслянистых кусочков. С Мири наготове Колл шагнул вперед.
Элементаль же наоборот – подался назад и будто начал растекаться, словно растерял все желание сражаться.
– Вперед, трусливое создание! – закричал Дрю и пнул монстра. – Хватай его! Ну же, ты, тупая глыба…
Элементаль атаковал – но не Колла. Повернувшись, он прыгнул на Дрю. Дрю коротко вскрикнул, и в следующий миг элементаль уже подмял его под себя, будто приливная волна песчинку. Колл застыл на месте, забыв опустить Мири. Он вспомнил леденящую боль, пронзившую его после одного легкого прикосновения этой черной субстанции. А теперь она облепила Дрю всего целиком, и Колл видел, как он бьется и извивается в ее объятиях и как закатываются его глаза.