– Заткнись, Колл.
– Ты правда думаешь, что тебя не поймают?
– Пока же не поймали. – Дрю успел отойти от шока и гадко улыбнулся Коллу.
– То есть все это была игра? Все те сказки о мастере Лемуэле, все те месяцы, что ты притворялся обычным учеником? Ты все это время был шпионом Врага? – Колл спрашивал не только для того, чтобы потянуть время, его на самом деле раздирало любопытство. Дрю выглядел таким же, как всегда – те же спутанные каштановые волосы, та же худоба, большие голубые глаза и веснушки, – но этот взгляд Колл видел впервые: в нем сквозило нечто уродливое и темное.
– Мастера такие идиоты, – вздохнул Дрю. – Вечно беспокоятся, чем же там занят Враг вне Магистериума, поддерживается ли Соглашение. Им даже в голову не могло прийти, что прямо у них под носом может расхаживать шпион. Даже когда я сбежал из Магистериума, чтобы отправить сообщение Врагу, что они сделали? – Он широко распахнул глаза, и Колл на секунду увидел того мальчика, что отчаянно трусил, отправляясь в школу магии. – «Ой, мастер Лемуэль такой злой! Он меня пугает!» И они его уволили! – Дрю расхохотался, и маска невинности сменилась выражением холодной расчетливости.
Хэвок зарычал и вышел вперед, встав между Дрю и Коллом.
– И что же за сообщение ты отправил Врагу? – спросил Колл. К его облегчению, Тамара уже почти добралась до балок. – По поводу Аарона?
– О творце, да, – подтвердил Дрю. – Все эти годы маги ждали появления нового творца, но не они одни. Мы тоже ждали его. – Он дернул цепь, на которой висел Аарон, заставив того вскрикнуть, но Колл не смотрел наверх. Не мог. Он не отводил взгляда от Дрю, надеясь сосредоточить на себе все его внимание.
– «Мы»? – переспросил Колл. – Просто я вижу здесь лишь одного чокнутого. Тебя.
Дрю не обратил внимания на его шпильку. Он даже не смотрел на Хэвока.
– Ты не можешь думать, что я здесь главный, – сказал он. – Не тупи, Колл. Готов поспорить, ты уже видел здесь Охваченных хаосом и элементалей. Ты должен чувствовать это. Должен знать, кто руководит представлением.
Колл сглотнул.
– Враг, – пробормотал он.
– Враг… не тот, кем ты его считаешь. – Дрю с ленцой звякнул цепью. – Мы можем быть друзьями, Колл. Я все это время присматривал за тобой. Мы можем быть по одну сторону баррикад.
– Без вариантов. Аарон мой друг. А Враг хочет его смерти, так? Ему не нужен творец-соперник.
– Это так забавно! Ты ничего не знаешь. Ты думаешь, что Аарон твой друг и все, что тебе рассказывали в Магистериуме, – правда. Но это не так. Они обещали Аарону защищать его, но этого не будет. Они не смогут. – Он опять тряхнул цепью, и Колл поморщился, ожидая услышать новый крик боли Аарона.
Но его не последовало. Колл посмотрел наверх. Аарон больше не висел на цепи. Тамара успела затащить его на балку, и теперь ее пальцы лихорадочно бегали над его лодыжкой, пытаясь снять с нее кандалы.
– Нет! – Дрю в ярости дернул цепь, но Тамара успела сорвать ее с кандалов, и тяжелые звенья полетели вниз. Дрю отбросил свой конец ставшей бесполезной цепи.
– Значит, так, мы сейчас все тихо и мирно разойдемся, – начал Колл. – Я выйду через дверь, и…