Колл и Тамара на цыпочках прошли мимо слегка приоткрытой двери, но Колл не выдержал и заглянул внутрь. На секунду ему показалось, что комната представляла собой склад манекенов, ровно стоящих или прислоненных к стенам, но потом он заметил две вещи: первое – у них у всех были закрыты глаза, что необычно для манекенов, и второе – что их груди ритмично вздымались и опадали как от дыхания.
Ноги Колла приросли к полу. На что он смотрел? Что это такое?
Тамара повернулась и бросила на него вопросительный взгляд. Он указал на дверь и увидел, как ее лицо исказила гримаса ужаса, когда она разглядела, что скрывалось в комнате. Тамара зажала рот рукой. Затем очень и очень медленно она отодвинулась от двери и замахала Коллу, призывая его последовать ее примеру.
– Охваченные хаосом, – шепнула она, когда они отошли достаточно далеко и ее перестала сотрясать дрожь.
Колл не знал, откуда появилась такая уверенность, ведь они не видели их глаз, но решил, что обойдется без объяснений. Он и так был напуган до такой степени, что его сердце готово было разорваться от любого постороннего звука. Еще не хватало усугубить это толикой жуткой информации.
Если это действительно были Охваченные хаосом, значит, они с Тамарой проникли внутрь чего-то вроде аванпоста Врага. Сознание Колла затопили образы из рассказов, раньше казавшихся ему далекими отголосками истории, а потому совсем нестрашными, но сейчас представшие перед ним во всем своем первозданном ужасе.
Аарона похитил Враг. Потому что Аарон был творцом. Как они могли быть такими идиотами, что позволили ему одному выйти из Магистериума?! Разумеется, Враг обо всем узнал и захотел его уничтожить. Он наверняка убьет Аарона, если уже не убил. У Колла пересохло во рту, и он всеми силами постарался подавить нарастающую панику и сосредоточиться на окружающей обстановке.
По мере того как они углублялись внутрь здания, потолок коридора становился все выше. Обгоревшее дерево на стенах сменили обычные, не тронутые огнем панели, обклеенные выцветшими обоями с рисунком из лоз. Приглядевшись к ним, Колл – он был готов в этом поклясться – заметил, как они шевелятся от пробегавших под ними насекомых. Его всего передернуло, и в дальнейшем он постарался больше не заострять ни на чем внимание.
Они миновали еще несколько закрытых помещений, когда Хэвок остановился у двойных дверей и заскулил, а затем с надеждой во взгляде посмотрел на Колла и Тамару.
– Тсс, – негромко сказал ему Колл, и волчонок, скребнув когтями по полу, притих.
На массивных дверях из темного цельного дерева были заметны черные следы давнего пожара. Тамара взялась за ручку и, опустив ее, заглянула внутрь. После чего медленно прикрыла дверь и дико посмотрела на Колла. Он еще никогда не видел ее в таком шоке, даже у комнаты с Охваченными хаосом.
– Аарон, – прошептала Тамара, но, похоже, она совсем не была счастлива обнаружить своего друга. Казалось, ее сейчас вырвет.
Колл оттеснил ее от двери.
– Колл, – предостерегающе зашипела Тамара, – не надо!.. Там есть кто-то еще.
Но Колл, наклонившись, уже приник глазом к щели между дверями.