×
Traktatov.net » Вечная молодость с аукциона » Читать онлайн
Страница 110 из 153 Настройки

– Они вооружены?

– Эти люди всегда вооружены.

– Они могут прийти сюда?

– Если меня слишком долго не будет… Не исключено, что пойдут посмотреть, что тут происходит. А меня уже слишком долго нет, – злорадно улыбнулся Леблан.

Кис с Реми переглянулись. Полиция прибудет быстро, но пост не рядом, а в Экс-ан-Провансе… Иными словами, здесь они появятся примерно через полчаса. Вернее, минут через двадцать – десять уже миновало. И в эти двадцать оставшихся минут может всякое приключиться…

Детективы мигом перестроили диспозицию. Браслеты наручников достались по одному Леблану и сторожу, а цепочка была пропущена через тяжелую ржавую перекладину, оставшуюся тут с незапамятных времен за какой-то старинной надобностью. Александра пожертвовала еще одним лоскутом от юбки, и рты обоих было надежно перевязаны. Что не помешало Моррису плотоядно и вполне откровенно разглядывать трусики Александры, проглянувшие в образовавшейся дыре.

Наказав остальным не двигаться с этого двора – «Ксюша, «не двигаться» означает не-дви-гать-ся! А не наоборот!» было подчеркнуто в наказе, – детективы исчезли в узком жерле прохода, ведущего наверх к садам.

Ксюша обиженно уселась на трухлявом бревне, Саша – рядом, приобняв сестру за плечи, Михаил пристроился на соседней колоде.

– Я вам говорила, Михаил, что они нас найдут! – торжествующе проговорила Ксюша. – Видите, нашли!

Михаил смотрел на них с блаженным изумлением. Все случившееся было так необычно, так неправдоподобно… В его жизни, серой и скудной, никогда не было приключений, и он воспринимал их так, словно все это происходило не с ним…

И все-таки, как ни странно, с ним!

– Нельзя ли мне позвонить с вашего мобильного? – застенчиво попросил он.

– Разумеется.

Александра бездумно протянула ему мобильный и встрепенулась только тогда, когда Михаил, прижав ухо к трубке, сказал Ксюше, улыбаясь:

– Не отвечает Лариса… Как жалко, я хотел сделать ей сюрприз…

– Михаил… – у Александры внутри все сжалось, слова не пролезали через горло.

Но деваться некуда, надо ему об этом сказать… И лучше сейчас, сразу.

– Михаил… Дело в том… Ларисы больше нет. Ее убили…

Он смотрел непонимающим взглядом, его улыбка еще не погасла… Мысли беспорядочно мелькали в голове, никак не выстраиваясь… Почему эта женщина говорит ему о Ларисе? И потом, что значит «больше нет»? Ларису не могли убить… Зачем, кто? Эта Александра, свалившаяся к ним в подземелье, как снег на голову в разгаре августа, – она не может знать его Ларису, она о ком-то другом… Александра и двое детективов – какое они могут иметь отношение к нему, к ним с Ларисой? Они искали Ксюшу – искали и нашли, и его заодно нашли…

Господи… Ведь Александра – она еще до того, как появился сторож, успела произнести слова: «Вас-то Алеша и ищет!» Алеша – это, понятно, русский. Второй-то француз… Значит, он его, Михаила Левикова, искал почему-то…

Значит, он все о нем знает…

Значит…

Он так ничего и не сказал. Только улыбка стерлась с лица, стерлась вместе с красками, оставив серую безжизненную маску. Посмертную гипсовую маску.

Сестры молчали. Для Ксюши это тоже было оглушающей новостью. Она узнала об отношениях Михаила с Ларисой от него самого, Александра знала о них от Алеши – и обеим было понятно, что означала эта женщина для Левикова… Если бы Александра писала статью, она бы выразилась примерно так: «Для него она звалась не Лариса – для него она носила сразу три имени: Вера, Надежда, Любовь…»