×
Traktatov.net » Альт-летчик » Читать онлайн
Страница 97 из 105 Настройки

– Господа большевики! Вы не могли бы вразумительно объяснить, почему всех, чуть ли не в исподнем белье, выволокли из квартир и гостиниц и запихали в эти дребезжащие колымаги, да еще и всех пристегнули к креслам, запретив отстегиваться, вставать и громко разговаривать во время полета. Под угрозой применить оружие!!! – такой тирадой разразилась Мария Александровна, глава фракции левых эсеров, крупнейшей на тот момент политической партии в РСФСР.

Ей ответил сам Феликс Эдмундович, не вставая с места и держа сдвинутые кулаки перед лицом, поставив локти на стол президиума.

– Это было вызвано необходимостью обеспечить членам СНК и ВЦИК физическую защиту от действий большой группы террористов, просочившихся в Петроград по заданию ЦК партии эсеров, её правого крыла во главе с Савинковым. Насколько мне известно, все депутаты всех партий, включая вас, уважаемая Мария Александровна, должны были быть «ликвидированы», чтобы показать «звериную сущность большевизма» и оправдать вторжение сил Антанты на территорию Советской России. Мне пришлось отдать приказ об эвакуации всех депутатов, находившихся в тот момент в Петрограде, и всех членов правительства, вне зависимости от их желания. Времени уговаривать каждого у нас не было. И допустить убийство хотя бы одного из вас ВЧК не могло. Я приношу свои извинения за причиненные неудобства и отсутствие объяснений ранее, но поймите правильно: даже народных комиссаров приходилось силком засовывать в броневики и в самолеты. У всех дела, все нарушили свои планы, но ВЧК здесь ни при чем. Убийца Урицкого, известный поэт и прозаик Леонид Акимович (Каннегисер) дал исчерпывающую информацию о прибытии в город почти 800 террористов, часть из которых были подготовлены как «смертники». Тем не менее, я повторюсь, приношу свои извинения за действия сотрудников ВЧК, они действовали по моему приказу и обеспечивали вашу безопасность.

– Это – невероятно, господин Дзержинский! Ни один из наших соратников не мог отдать такой команды!

– Мог и отдал ее. Прошу! Нужные места я подчеркнул, – сказал я и передал гражданке Спиридоновой недельной давности «Фигаро», доставленной мной из Кантона. Кроме голландцев, там существовала большая колония французов, и французские газеты там выходили чуть ли не раньше, чем во Франции из-за разницы в часовых поясах.

– Я не верю!

– Мне или «Фигаро»?

– «Фигаро», – ответила Спиридонова, хотя явно хотела сказать «Вам». – Он же с семнадцати лет с нами в одной партии…

– Единой партии социалистов-революционеров уже давно не существует, уважаемая Мария Александровна. Когда вы принимали решение войти во ВЦИК, это наглядно проявилось, – быстрым тенорком сказал Владимир Ильич. – Но давайте сосредоточимся на политическом аспекте уже произошедшего, товарищи депутаты. Нам фактически объявлена война: три страны – участницы Антанты…

– Четыре, товарищ Ленин, Япония целиком и полностью поддерживает это заявление и напрямую обвиняет нас в сепаратной сделке с Германией и срыве переговоров по репарациям. Вот франкоязычный выпуск «Ёмиури симбун». У нас хотят оттяпать Дальний Восток и часть Сибири до Байкала.