– Нет, Ильич, докладывай сам, – мотнул головой старлей. – Я-то тут каким боком? Попросили вас встретить – мы и встретили. А мне с пацанами нужно переговорить, первый бой у них, должен понимать. Да хоть меня под Озерейкой вспомни – тупил ведь не по-детски! Спасибо, ты мне вовремя мозги вправил. Вот и им тоже нужно… мозги в нужном направлении развернуть. Ну, а потом и с нашими с тобой ребятами тоже парой-другой слов перекинусь, соскучился по всем вам – жуть как!
– Да понятно все, командир, чего ты в самом деле… – пожал плечами старшина. – Только товарищ капитан третьего ранга тебя все одно призовет. Так что находись где-нибудь поблизости, добро?
– Да куда ж я денусь с подводной-то лодки? – хмыкнул Алексеев. – Да, держи вот, чуть не забыл.
Степан протянул Левчуку залитые засохшей кровью документы и жетон (цепочка где-то благополучно потерялась):
– Это я с одного из тех камуфляжных снял, с пулеметчика, если точно. Передай Кузьмину, у товарища капитана наверняка найдется, кому разобраться, что за звери с вами пересеклись – какие-то пришлые эсэсманы или снова наши старые знакомые с цветочным названием?
– Это ты про егерей, что ль? – хмыкнул Семен Ильич, без малейшей брезгливости забирая слипшуюся картонку удостоверения и овальную пластинку немецкого «смертника». – Спасибо, старшî́й, а то сам я, стыдно признаться, как-то даже и не догадался. Тарщ лейтенант, разрешите идти?
– Разрешаю, – шутливо откозырялся в ответ морпех. И, проводив взглядом старшину, потопал к своим бойцам, которых к этому времени плотно взяли в оборот Баланел с Ивченко и Аникеевым. Морпехи с разведчиками обосновались под единственной уцелевшей стеной разрушенной двухэтажки, в подвале которой и располагался штаб.
Подошел незаметно, расслышав окончание произнесенной Никифором фразы:
– …океанский флот на такие автоматы перевооружили? А нас-то когда? Мы, чай, не в тылу сидим, а воюем.
Судя по всему, первое знакомство уже состоялось, и теперь речь вполне ожидаемо пошла про невиданное оружие и экипировку. С трудом подавив желание еще немного постоять и послушать – нет, ну его на фиг, пацаны, хоть и прошли инструктаж, могут всякого наговорить, пусть даже и сами того не желая! А ведь у них еще и РПГ при себе – просто удивительно, что про них пока не спросили, – решительно шагнув вперед, коротким взмахом пресекая попытку бойцов подняться на ноги:
– Вольно, отдыхайте. О чем разговор?
– Да вот, тарщ старший лейтенант, интересуемся, отчего нам такое оружие не дают? Да и форма со снарягой тоже любопытная, даже у тех егерей подобной не имелось, – со своим неискоренимым молдавским акцентом в голосе пояснил Баланел. – Нам бы и автоматы эти, что не только пулями, но и гранатами стрелять могут, и костюмы маскировочные в разведке сильно пригодились, сами ж знаете! А разрешите вопрос?
– Разрешаю, Никифор, только быстро. – Степан мысленно тяжело вздохнул, примерно догадываясь, о чем спросит товарищ. Угадал, разумеется:
– Командир, ребята говорят, что они из вашего взвода. Но если они с Тихоокеанского флота к нам прибыли, то… как-то непонятно выходит. Получается, и вы тоже оттуда прибыли?