×
Traktatov.net » Подмога придет! » Читать онлайн
Страница 34 из 128 Настройки

– Излагай, – буркнул подполковник, не поднимая упертого в столешницу мрачного, словно беременная нехилым ливнем грозовая туча, взгляда.

Алексеев-старший кратко озвучил предложенный контрразведчиком план, о котором Степан рассказал ему еще вчера. Рассказал, откровенно говоря, исключительно в плане шутки, поскольку сам его всерьез даже не рассматривал. Но отец, как неожиданно выяснилось, воспринял все достаточно серьезно, запомнив до мелочей и даже слегка детализировав в соответствии с эпидемиологическими реалиями времени.

Предложив сигарету старому товарищу, комбат закурил, размышляя. Затем задумчиво хмыкнул:

– План твой, Валер, полное дерьмо, поскольку даже поверхностной проверки не выдержит. Если он целый месяц провалялся на больничной койке, пусть даже и не помня, кто таков, значит, его куча народу видела. Персонал, больные. Документы, опять же, начиная с истории болезни и заканчивая всякими анализами, рентгеновскими снимками и прочими компьютерными томограммами. Да и ментам в этом случае в обязательном порядке бы сообщили, поскольку по закону положено. Плюс полиса ОМС у него при себе явно не имелось – тоже проблема и лишний след для того, кто копать начнет. Хотя насчет перенесенного ковида – это определенно в тему, да и по срокам подходит. С другой стороны, имеется у меня сильное подозрение, что ничего лучше мы все равно не придумаем. Поскольку правда звучит вовсе уж нереально и, откровенно говоря, по-идиотски. Если старлей начнет утверждать, что все это время провоевал с немцами в сорок третьем, ему прямая дорога в дурдом. В лучшем случае комиссуют, причем по такой статье, что мама не горюй. Так что принимается в качестве временной версии. Вот только проблема еще и в том, что лично у меня в Новороссийске и окрестностях знакомых медиков не имеется, а кто-то ведь должен его пребывание в местной больнице подтвердить, в том числе документально. А у тебя?

Бывший командир разведбата самодовольно хмыкнул:

– В том-то и дело, что имеется, иначе бы и упоминать про эту мыльную оперу не стал. Я еще вчера, как Степа про свои похождения рассказывал, про Володьку вспомнил, он сейчас, насколько знаю, аж цельный главврач. Причем в больничке, куда твоего – ну, и моего, понятно, – старшего лейтенанта вполне могли доставить в бессознательном состоянии после фиктивного утонутия.

– Что еще за Володька? – нахмурился Ткачев.

– Да ты его не знаешь, мой старый знакомец афганских времен. Заведовал хирургическим отделением в нашем центральном госпитале, шестьсот пятидесятом, что в Кабуле располагался. Если б не он, меня бы еще в конце второго срока подчистую комиссовали по ранению, да в Союз отправили. Но Вовка молодец, вошел в положение, помог, так что я практически до самого вывода войск за речкой проторчал. Созваниваемся периодически, пару раз даже встречались, на февральскую дату. Ну, ты в курсе, о чем я[3]. Кстати, насчет полиции: ну, приехал местный участковый в больничку, поговорил с болезным, убедившись, что тот и на самом деле ничего не помнит, оформил протокол – да и забыл, поскольку своих проблем куча. Сейчас курортный сезон, значит, и ворюги на юга потянулись, и аферисты всякие. Главное, галочка, что обращение отработано, поставлена. И я сильно сомневаюсь, что твой «контрик» станет этим самым протоколом интересоваться – зачем, собственно, если живой и вернувший память фигурант в наличии имеется? Медицинские документы – другое дело, но с этим я разберусь.