— Договорились, — устало выдохнул Фонинейл, и Керан, оставив друга в покое, пошел улаживать еще одну проблему. Хвостатую.
Шазим любовался звездами, сидя на крыльце и накинув на плечи бекешу с кроличьим воротником.
— Чего не оборачиваешься? — Кер подсел рядом и тоже посмотрел в небо. — Самое время на луну повыть.
— Да пошел ты… — огрызнулся оборотень, но вяло как-то, будто отмахнулся. Оба помолчали, потом Шазим буркнул: — Слух у меня и человеком хороший.
— Даже не сомневался, что ты тут уши грел. Только эльфийский мало кто знает…
— Это точно, — усмехнулся оборотень. — Я вот только отдельные слова понимаю.
— И что же ты понял? — Кер по себе знал, что нет ничего хуже такого вот урывочного перевода, когда часть перевел, часть решил, что перевел, а часть — додумал, подставляя слова по смыслу. Только смысл сам же и придумываешь.
— Да ничего нового. Другой ушастый ускачет при первой опасности, как заяц. А с тобой мы уживемся, надо только решить, кто из нас второй в стае. Место в кровати альфы мне не надо. Но то, что ты с ней спишь, ничего не значит, кроме того, что ты с ней спишь.
— Ты же не тупой, — усмехнулся Кер, — лисичка не только со мной спит, но и слушается. Через меня тебе не перепрыгнуть. А если решишь силой мериться, то да, без оружия — победишь. Но с оружием — уже победил я. Смирись, волчара. Ты лишь третий, — и Керан, встав, потрепал Шазима по плечу, а едва тот дернулся, сжал пальцы покрепче и повторил, уже не шутливо, а серьезно, чтоб прочувствовал: — Не лезь, а то хуже будет. Я мира в новой семье хочу и тебе за друга должен. Поэтому буду терпеть и остальных одергивать.
— Без твоей защиты справлюсь, — теперь уже Шазим огрызнулся по-настоящему.
Но хоть кулаки и чесались, а насчет того, что бой с оружием уже был — уловил и то, что подраться так, как в стае принято, не выйдет — тоже сообразил.
Только если людьми?.. Так и тут не совсем честно выйдет — даже человеком оборотень сильнее эльфа, ясно же.
— Как знаешь, — усмехнулся Керан. — Просто завтра тебя ждет знакомство с семьей лисички. И людей там нет, одни эльфы.
— Вот же… — и Шазим озвучил свои чувства к услышанной новости.
Кер едва удержался от соблазна спросить смысл некоторых слов, сказанных явно на общем наречии, но о значении которых можно было лишь догадываться.
Надо бы потом подучить язык, раз теперь среди человеков жить придется…
Глава 22
Вернувшись в дом, прежде чем пройти в спальню, Кер решил еще кое о чем переговорить с Фонинейлом.
Тот лежал с закрытыми глазами, и неэльф мог бы даже решить, что парень спит. Даже дыхание не выдавало — ровное, замедленное, только уши дернулись. Почти незаметно. Для неэльфа.
— С чего вдруг ты сегодня от моей помощи отказался? Мы с тобой еще в детстве одно дерево поливали, — вроде и пошутил, и вопрос задал.
Керан, уезжая, даже не подумал, что именно лисичка будет за его другом горшок выносить, на Шазима рассчитывал. А тут вдруг такие подробности открылись.
— Она человечка, мне перед ней не стыдно, — фыркнул Фонинейл, надеясь, что никто Керу про споры в первые дни не расскажет. Он ведь не солгал — действительно привык уже к тому, что вокруг него эта рыжая неэльфа крутится. Она его как объект опеки воспринимала, он ее — как прислугу. Капризную, правда, но уж какая есть.