— Ой, смотрите, пауки летят! — крикнул пират Буль-Буль.
Путешественники подняли головы и увидели, как мимо них медленно пролетели два паука и приземлились рядом, чуть поодаль на землю.
— Таких насекомых называют планирующими пауками, потому что они умеют летать, — пояснил географ. — У них на брюшке — кожаные складочки, которые во время падения раскрываются, словно парашюты. Они прыгают с дерева и медленно парят в воздухе, ища себе что-нибудь вкусненькое на обед.
— А вон ещё один мохнатый ползёт, — показал пальцем Дырка. — Надо же какой огромный, жуть какая!
— Так ведь это же паук-птицеед, — обрадовался учёный. — Давненько я хотел посмотреть на это насекомое. Известно, что он отлично ползает по деревьям и охотится за птичьими яйцами, — пояснил географ.
— Скажите, Семён Семёнович, а правда, что некоторые пауки могут жить под водой? — спросил Карандаш.
— Есть такие пауки, — кивнул профессор. — Их называют водяными пауками. Они ползают под водой и охотятся за мелкими рыбёшками. Но дышат — воздухом. Просто у них есть специальные мешочки с воздухом, как у водолазов, — пояснил профессор Пыхтелкин.
— Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж, — послышалось жужжание прямо над головой у путешественников, и на ромашки, словно маленькие вертолёты, опустились большие красивые пчёлы.
— Ой, — крякнул от неожиданности шпион Дырка. — Они нас не ужалят? — опасливо отползая, спросил разбойник.
— Этих насекомых интересует только сладкая пыльца, — успокоил его Самоделкин. — Пчёлы — одни из самых полезных насекомых на свете, потому что собирают мёд, — заявил железный человечек.
— А какие ещё бывают пчёлы? — спросил Карандаш.
— Самые-самые разные, — улыбнулся географ. — Вот эти пчёлы называются — медоносные. Они летают с одного цветка на другой и собирают пыльцу. Затем относят её в свой домик и там оставляют.
— Ой, как медку хочется, — погладил толстый живот пират Буль-Буль. — Я здорово проголодался, — поглядывая на пчелу, сказал пират.
— Я бы тоже не отказался, — грустно согласился шпион Дырка. — Но где же мы его достанем, этот мёд?
— А давайте полетим в улей, — неожиданно предложил Карандаш.
— Как это полетим? — не понял Самоделкин.
— А вот так, сядем верхом на пчёл и полетим. Они ведь большие, выдержат нас легко, — вскакивая на ноги, сказал волшебный художник. — Сейчас я только нарисую пчелиные уздечки. Мы их накинем на пчёл и — вперёд, — предложил Карандаш.
— А вдруг мы грохнемся вниз? — спросил профессор Пыхтелкин.
— Я нарисую такие уздечки, что не упадём, — успокоил его Карандаш. — Главное покрепче держаться.
Волшебный художник тут же на лепестке нарисовал всем по уздечке. Самоделкин подкрался к пчелам, и пока те собирали пыльцу, ловко накинул на них уздечки. Путешественники забрались на пчёл и пришпорили своих летающих лошадок. Пчёлы взмахнули крыльями и с огромной скоростью понеслись в голубое небо, унося на своих спинах отважных путешественников.
— Ух, как здорово! — выкрикнул Карандаш.
Пчёлы взмыли высоко над деревьями. Ветер свистел в ушах отважных путешественников. Им приходилось крепко держаться ногами за мохнатое брюшко насекомых. Дырка от страха даже зажмурил глаза, сильно вцепившись обеими руками за уздечку своей летающей лошадки.