– Ну, как оказалось, можно. Хотя и плохую, но можно. Итак – да или нет?
– Да…
– Вы понимали, что ТВЭЛы скорее всего нужны для украинских АЭС, так как на них действует режим эмбарго. Но подумали, что если и так идет торговля мясом, нефтепродуктами – ничего плохого не будет, в конце концов, это тоже товар. Верно?
– Да…
– Вам сказали, для какой именно станции это топливо?
– Я догадался. По спецификации. Для Запорожской АЭС…
Следователь открыл блокнот и записал что-то в нем.
– Платили в евро?
– Нет. Доллары…
– Доллары? Интересно. С какого банка?
– «Приват»…
Москва, Россия
30 мая 2021 года
В Москве у Федеральной службы безопасности России было немало недвижимости, оставшейся еще от КГБ по наследству: от огромных коробок и зданий в самом центре города с отдельным въездом со светофором, у которого стоит часовой. Но в современном мире, где большая часть разведывательной информации проходит через сеть – и надо ее просто найти там – возможность перехватывать и анализировать потоки информации стоит намного дороже, чем месторасположение.
Именно поэтому – ФСБ и СВР совместно построили на окраине города крупный центр мониторинга интернет-трафика, совместив его с дата-центром, то есть – огромным хранилищем информации. Основной задачей этого центра был мониторинг российского и русскоязычного сегмента сети – русский язык был вторым по популярности в Интернете, превосходя испанский, китайский, немецкий и арабский. В отличие от западных спецслужб, СВР значительно отставала в мониторинге зарубежного трафика, ибо таких возможностей, какие были у АНБ США, у СВР не было. Но кое-чем интересным по загранке в этом огромном здании без окон все-таки занимались…
– Удалось расшифровать?
– Да… товарищ генерал.
Зазвонил телефон:
– Я отвечу, ага?
Трудно было представить себе более неподходящую пару. Лысоватый, лет пятидесяти-шестидесяти человек, в хорошем костюме и с пристальным, более подходящим хищной птице, взглядом. И девица, лет двадцати, жующая жвачку и путающаяся в проводах, которых у ее стола было в изобилии. Еще там были две мощные рабочие станции, планшет и универсальный порт для любых типов носителей информации.
– Але… мам, да, я на работе. Да, на работе… нет… не могу.
Генерал подумал, что с безопасностью у них тут не все ладно, если звонки проходят. Надо решать…
– Ма, я не могу. Все… начальник пришел. Пока.
– Начальник пришел… – В голосе генерала прозвучала ирония.
– Па… ты же знаешь.
– Знаю…
Генерал потрепал свою дочь по плечу. Впервые он увидел ее в тринадцать лет, после того, как вернулся с холода. Увы… у Анжелики роль жены Штирлица не получилась… она успела заочно развестись с ним, выйти замуж второй раз, потом и третий. Хорошо, что дочь удалось пристроить… от дурной компании оградить. Да и из него Штирлиц, честно говоря… вышел не очень. Там, где он прожил много лет – под чужим именем и фамилией – у него тоже осталась семья…
– Ты что-то поняла?
– Да. Знаешь, что такое ФИДОНЕТ?
– Что-то слышал.
На самом деле – для генерала это был лес темный.
– Это система, которая была до Интернета. При ней – компьютеры общались напрямую…