Но столицей маленькой республики был Ижевск. Город с численностью населения более шестисот тысяч человек, многие называли его «маленьким Петербургом», потому что они закладывались в одно время, и план города разрабатывал один и тот же архитектор. Город был тихим и уютным, довольно продвинутым, он намного больше походил на Европу, чем города центра России, в нем всегда хватало работы, а вокруг – были плодородные поля, фермы, и маленькая республика не только обеспечивала себя всеми основными продуктами питания, но и поставляла их соседям. Еще в республике были нефть, лес, торф… только вот шпионов не было. Сами подумайте – ну какие шпионы в Ижевске? Что им тут шпионить?
Или… были?
Черная «Тойота Камри» остановилась на перекрестке, и пока горел красный – в нее ловко запрыгнул невысокий, курносый парень лет тридцати, в куртке-дутике и джинсах. Машина тронулась с потоком, свернув на зеленую стрелку.
– Доброго дня.
– Опаздываешь…
– Минута…
Водитель хмыкнул.
– Знаешь, был такой генерал Биязи. Он за небольшие опоздания наказывал строже, чем за большие. Опоздать на десять минут, двадцать, час – этому могут быть причины. Для опоздания на одну минуту оправданий нет – чистое разгильдяйство. Жилет надел?
– Обижаете, шеф… – Парень расстегнул куртку, показал немецкий противоосколочный жилет…
– Хорошо…
Одним из самых уважаемых заведений общепита в Ижевске была «Позимь». Кафе, а потом ресторан – оно еще открывалось как кооперативное и пугало непривычных ижевчан тем, что напитки там подавали не в баночках из-под майонеза, а в нормальных бокалах. Оно сохранилось до сих пор, превратившись в ресторан с детской площадкой прямо в центре панельных кварталов, недалеко от активно застраиваемого многоэтажками Соцгорода и реки Карлутка.
«Тойота», сделав круг, ловко прошла дворами, остановилась. Водитель включил рацию «Радий» (она производилась в нескольких сотнях метров отсюда на ИРЗ), переключился на закрытый канал.
– Второму, Пятый прибыл.
– Пятый, Второму, принял…
Пассажир тем временем настроил на автомобильный телевизор картинку, но не с телеканала, а оперативное видео, которое снимали из окон военкомата, расположенного через дорогу от Позими.
– Есть?
– Есть… вон его тачка.
– «Крузер»?
– Он самый…
Стоянка перед Позимью была забита дорогими машинами.
– Три фашиста, три веселых друга…
– Идут, что ли?
– Не… один в машинке. Двое – в кафе торчат.
– Картинка с беспилотника есть?
– Щас посмотрим… ага, и это есть.
– Давай…
Беспилотник производился чуть дальше, в районе так называемого Старого аэропорта. Вообще-то, изначально он был разработан для наблюдения за трубопроводами и лесными массивами во избежание пожаров, но подходил и для оперативной работы. Ижевск был центром высоких технологий…
– Вон тот – что торчит?
– Пьяный, что ли…
– Да непохоже.
– До нас побежит…
– Отметь, передай данные…
– Второй, внимание всем! Карлсон выходит, двое с ним. Приготовились работать!
Захват прошел почти буднично.
Три человека вышли из кафе, только что они договорились о новых поставках и были весьма довольны друг другом. Машина одного из них была припаркована на стоянке перед кафе, ему бояться было нечего, у двоих – во дворах. Они пожали друг другу руки – и в этот момент идущий со стороны Удмуртской фургон с высокой крышей резко затормозил, и из него как горох посыпались люди в черном.