Компьютеры у них на работе сменили – новые привезли из США, кажется, в рамках «помощи в области кибернетической безопасности». Раньше нечего было и думать о том, чтобы закупать компьютеры у потенциального противника – но теперь закупили: чего говорить, если теперь в кабинете главы СБУ открыто стоит телефон засекреченной связи с американским посольством, и туда даже американскую голограмму налепили – а чего скрывать-то? Новые компьютеры, как им сказали, были той же модели, какие использовались в ЦРУ – то есть никаких выводов на внешний носитель информации нет и невозможно подцепить ни флешку, ни проигрыватель дисков, ни дисковод. Сам компьютер работает по принципу «внутреннего облака» – то есть информация хранится сразу на нескольких дисках в распределенном режиме и, даже получив нелегальный доступ к одному компьютеру, ее не скачать и не прочитать. Ну и системы доступа, конечно – карточка и отпечаток пальца.
Но полковнику не нужны были большие массивы данных, так называемые DATA. С его отличной памятью, тренированной еще в высшем учебном заведении, он запоминал ключевые моменты, потом сбрасывал это на носитель и передавал. Сейчас его ключевым активом была информация о засекреченных станциях связи, используемых украинской разведкой, и их физическом местонахождении, а также принципах связи.
Но вчера он случайно получил еще более серьезную информацию. Настолько серьезную, что ее необходимо было передать как можно быстрее…
После пятиминутки ненависти – полковник готов был поклясться, что некоторые его коллеги только открывали рот, но не повторяли за диктором – он вернулся в собственный кабинет. Вставил в прорезь свою карточку доступа. Приложил палец… но вместо привычных загрузочных таблиц высветилось: обратитесь к администратору.
Что за черт…
Администратор сидел на этом же этаже, это был молодой парень… и кажется, он верил искренне. Полковник постучал в дверь, зашел, протянул свою карточку…
– Что-то не грузится…
Администратор вставил карточку в контрольный терминал, забарабанил по клавишам.
– Действительно, не грузится. Вот тут запись – вам необходимо пройти внеплановый контроль.
Дзинь…
Полковник вдруг вспомнил – квартира под ними не сдавалась долгое время, но теперь – кто-то снял ее. И более того – этот человек уже был у них дома.
Дзинь…
– Это в центральном аппарате?
– Верно.
– А временный доступ? У меня работа.
Администратор пожал плечами:
– Меня уволят. Извините…
Полковник забрал карточку и вышел…
До обеда он просто сидел в своем кабинете, ничего не делал и думал. Просто вспоминал, что было в последнее время, и где он мог облажаться. Пришел к выводу, что нигде, но, скорее всего, какая-то движуха вокруг него началась. Не хотелось бы думать, что его сдали в Москве. Возможно, сдали сами того не желая. Если он, полковник украинской разведки передает информацию русским – то почему где-нибудь в Москве не может сидеть полковник русской разведки, передающий информацию украинцам? Причин может быть множество, Украина и Россия до 2014 года никогда не рассматривали врагами друг друга. Более того – был такой генерал Голушко, он был сначала начальником КГБ Украинской ССР, потом начальником Федеральной службы контрразведки России, в истории спецслужб это, наверное, единственный такой случай, когда один человек возглавлял спецслужбы двух государств. Если смотреть по фамилиям – то в спецслужбах России всегда было полно этнических украинцев. Кто может дать гарантию, что один из них…