– Выходит, мы сами сыграли против себя, затеяв план? И теперь именно по нашей вине папа резко сменил ориентацию?
– Уинстон, я предупреждал о том еще тогда. Нельзя было недооценивать разведку Святого Престола – более старшую и опытную, чем СИС. Один человек, этот Рудински, на нужном месте, в нужное время – и все полетело коту под хвост! И вы можете поручиться, что и у нас абсолютно надежные, доверенные люди на деле не являются тайными адептами, готовыми выполнить любой приказ, когда он поступит? Абсолютно не думая о себе – ведь погибшим будет гарантирован рай, ну а отказавшиеся губят свою душу. Совсем как у Горного Старца с его ассасинами – только он и мечтать не мог о таком размахе и технической мощи!
– Почему бы мне, Бэзил, не подозревать тогда и вас? Хотя вы ведь тоже тогда поддержали меня – своим аналитическим умом. Так что гнев Господень, карающий всех причастных, страшен и для вас тоже.
– Уинстон, насколько я знаком с предметом… Сейчас все ж не Средневековье, и за покушение на себя, в нарушение Вестфальских установлений (да, тех самых, семнадцатого века, заключенных сразу после Тридцатилетней войны), Святой Престол может потребовать политической крови виновника. Причем не будет иметь значения, чужими руками или собственными было оное деяние совершено – все ведь все понимают! Но при этом церковь не станет сама разрушать этот фундамент – так что вам, Уинстон, при самом максимальном гневе святош, грозит всего лишь немедленная отставка без возможности занятия в будущем любых постов в правительстве. А вот я, скорее всего, окажусь жертвой автомобильной катастрофы или тихо умру от сердечного приступа. Нам остается лишь молиться, чтобы наша подлинная роль осталась для Ватикана неизвестной. И исходить из факта, что пока Советы и Римская церковь выступают единым фронтом – проводя свою политику. Ведь нам тоже до сих пор не предъявили никаких условий?
– Эта игра будет очень тяжела для Британии, друг мой. Черные захватили почти все пространство доски – то, что после будет подлежать разделу меж победителями. Вот последний, самый свежий отчет о положении на фронтах, можете прочесть. Если коротко: русские не теряли времени, вместе с их новым союзником Лисом Роммелем. Можно считать, что вся Бавария, Баден и Вюртенберг под их контролем. Если там и остались очажки сопротивления, то их скоро раздавят, сомнения нет. Вчера русские взяли Франкфурт-на-Майне, сегодня Гамбург и Ганновер и, скорее всего, завтра падут Бремен и Киль, ганноверское правительство неизвестно где. Подлинной катастрофой для немцев стало то, что у них просто нет войск на новую линию фронта поперек Германии, чтобы отсечь взбунтовавшийся Юг! И в армии резко выросло дезертирство и упал боевой дух – как в конце той войны, когда их дивизии уже не хотели сражаться. Я говорю сейчас про вермахт, а не СС. Что творится в середине, в треугольнике Дортмунд – Кельн – Кассель, даже сказать затрудняюсь, какая-то жуткая чересполосица, туда вломились русские вместе с их новоиспеченными союзниками, причем часть немецких войск там предпочла сложить оружие или даже присоединиться к Сражающейся Германии. В то же время достаточно много и таких, кто с боями пробивается на запад, в Голландию или к нам.