Если же рассматривать цигун как науку, то его можно назвать теорией «антропокосмической информации», базирующейся на понятии «всеобщей космической информации». Как наука цигун использует системные и информационные методы, стремится к объединению в единое целое традиционного учения о цигун и современных научных представлений. Его можно также назвать «теорией цигун-информации», которая является главным звеном технического и теоретического обоснования системы цигун «Небесный колокол».
МАСТЕРА ЦИГУН
Великие мастера цигун
Кэ Юньлу
>(Продолжение. Начало см. 1992, № 1, 2)
Они уселись на стулья перед домом: Ян Ян рядом с Оуян Цзюэ, позади Чжао Пути — несколько его учеников. Зеленая поляна сверкала под яркими лучами солнца, слышался плеск реки.
Оуян Цзюэ, улыбаясь, спросил:
— Вы говорите, что ваш метод относится к традиции Махаяны? Чжао Пути кивнул:
— Да.
— Китайская Махаяна делится в основном на восемь ветвей, к какой принадлежите вы?
— Нельзя сказать, что я принадлежу к какому-то одному направлению, у меня было несколько учителей, я изучал и чань-буддизм, и йогу, и другие системы.
— Вы только что превращали воду в другие жидкости. Скажите, вы действительно превращали ее или меняли с помощью телепортации?
— Конечно, можно и заменить, это нетрудно, однако я на самом деле воду превращал, менял ее молекулярную структуру.
— А не могли бы вы рассказать о мантре? — продолжал задавать вопросы Оуян Цзюэ.
— Обычно это не подлежит обсуждению. Мантры передаются устно от учителя ученику. Это достаточно строгое требование.
— А разве только что, во время занятий, вы не называли мантры?
— Это обычные, — простые мантры, их можно сообщать. Есть и разные лечебные мантры, я намерен позже открыто обучать им. Однако существует много таких, которые хранятся в тайне.
— Тогда я хотел бы официально просить вас быть моим наставником.
Чжао Пути улыбнулся:
— Это не такое простое дело.
— Я верю в силу мантр, в то, что они могут рассеивать, собирать и изменять энергию. В древних мифах говорилось о словах, с помощью которых можно спасаться от огня и воды. Я думаю, что все это реально, такие слова тоже можно считать мантрами, не так ли?
— Верно.
— А вот скажите, пожалуйста, как вы думаете, существуют ли так называемые Живые Будды, о которых говорит ламаизм?
— Конечно, существуют.
— И большие мастера буддистской школы способны указывать своим душам сферы, в которые они должны отправиться после смерти?
— Да.
— Еще такой вопрос: в историях старины часто упоминалось «искусство превращения», например Сунь У кун мог превратиться в дерево. Возможно ли это?
— Возможно.
— Каким образом?
— Это трудно объяснить. Например, я вдруг исчез, перенес себя в другое место, но в то же время сюда, на это место, переместил дерево. Для вас же это может выглядеть так, будто я стал деревом.
— Это телепортация. А существует ли прямое превращение?
— Что значит «прямое превращение»? Если я вдруг мгновенно исчезаю из этого мира, в этом мире меня нет, но возникает дерево, которого в этом мире не было и которое стоит на месте, где только что стоял я, то что это, прямое превращение или нет?