Встаю с кровати и вдруг понимаю, что наступила на что-то.
— Ой! — Поднимаю ногу и несколько секунд с недоумением смотрю на то, что остаётся лежать на полу.
Маленький золотой ободок.
Наклоняюсь, беру его и медленно подношу к свету.
Он блестит в лучах осеннего солнца, но этот блеск совсем не радует меня. Он приводит меня в ужас.
Это обручальное кольцо.
И судя по размеру, мужское обручальное кольцо. Откуда оно тут взялось?
Очевидно, выпало из кармана, когда мы вчера, как бешеные, в порыве страсти скидывали с себя одежду. И выпало оно из кармана Вадима, потому что на его пальце я никогда не видела прежде этого кольца. Он снимал его, когда приходил ко мне.
43
Вода, вода, вода.
Кругом только она. Но это не мои слёзы.
Жестоко, но я стою в ванной и пытаюсь смыть с себя его дыхание, его поцелуи и следы его прикосновений. Мне хочется отмыться от его лживых слов, от его фальшивых улыбок, от его вранья и от него самого. Всё не могло быть таким идеальным, каким казалось, вот в чём был подвох.
Оно и не было. Всё изначально было большим обманом, просто я не хотела этого замечать.
Я не могу плакать: меня трясёт, но слёзы не льются из глаз — у меня просто нет на это сил.
Вот почему он никогда не приглашал меня к себе. Вот почему никогда не рассказывал о своей жизни. Вот почему переводил тему разговора всякий раз, когда я приближалась к опасной черте.
Вадим женат. Его сердце несвободно…
Он воспользовался мной, и его не остановила даже моя беременность. Всё это время вся правда была написана в его глазах — я просто не хотела видеть.
И я была идиоткой, которая поверила мужчине и позволила себе обжечься в очередной раз.
Ненавижу это. Ненавижу себя. Ненавижу эту боль!
Делаю воду горячее, сползаю вниз и сажусь. Долго смотрю в запотевшее зеркало на стене напротив и не узнаю своего размытого лица. Моя душа так же размыта сейчас, как и это отражение в зеркале. Её словно вынули из тела, пережевали, выплюнули и растоптали. Даже собирать нечего — одни лохмотья.
Теперь я рыдаю.
Горько, беззвучно, до боли в желудке.
У меня не получается встать, не получается двигаться, не получается выключить воду. Я валюсь, лежу на дне ванны и жду, когда вода скроет меня с головой.
Через два часа я уже на ногах. Одеваюсь, убираю волосы в хвост, сообщаю по телефону начальнице, что у меня непредвиденные обстоятельства, обещаю ей прибыть в офис ближе к обеду. Надеваю пальто, беру сумку и выхожу из дома. Гул машин, звуки голосов, музыка из открытой двери супермаркета — всё это остаётся где-то за пределами моего сознания, я не в состоянии сейчас воспринимать ничего, кроме стука собственного сердца.
Даже удивительно, как легко провести женщину. Дай ей то, что ей нужно больше всего, и она отдаст тебе и своё сердце, и тело, и душу в придачу. Одинока — общайся с ней, неуверенна в себе — делай комплименты, погружена в проблемы — окружи заботой, доверчива — скажи ей, что любишь. Способов много. Времена меняются, но приёмы остаются те же.
Если бы женщины не хотели любить и не велись бы с лёгкостью на старые, как мир, приёмчики мужчин, то наш вид просто перестал бы размножаться. Вот почему природа всё так устроила. Не женская бы доверчивость, мы давно бы вымерли. А так…