Лев ничуть не преувеличивал, когда говорил, что к Удовиченко подход нужен особый. Тогда, три года назад, Гурова и Крячко откомандировали в Пермь по громкому заказному убийству. Дело раскручивалось медленно, свидетели и потерпевшие то давали показания, то отказывались от них, постоянно всплывали дополнительные эпизоды, в которых приходилось разбираться параллельно с основным делом.
Виктор Петрович Удовиченко как раз и был таким дополнительным эпизодом. Познакомиться со всеми художествами Анархиста у Гурова возможности не случилось, но сил и нервов он у оперов забрал уйму, «поманежил» всласть, так что в общих чертах представление о нем полковник получил. Вор-одиночка, позиционирующий себя независимым от уголовной среды и ее законов индивидом. Личность довольно странная и конфликтная.
Картина начала складываться. Кадр вроде Анархиста вполне мог нарваться на неприятности и настроить против себя серьезных ребят, способных на кровавую расправу. Гуров обратился за помощью к оперуполномоченному Юхимишину с просьбой поискать в Гольяновском районе след Анархиста. Юхимишин пообщался с осведомителями, услугами которых пользовался, пока работал участковым на гольяновской земле. К вечеру выдал ответ: две недели назад Анархист «засветился» на Щелковском автовокзале. Он приехал из Перми, пробыл в Москве около недели, а в то утро, когда был убит Кадацкий, на перекладных уехал к себе в Пермь.
Гуров связался с пермскими коллегами, те пообещали выяснить, где в настоящий момент проживает Анархист. Пока они собирали информацию, Лев отправился с докладом к генералу Орлову.
— Что ты надеешься найти в Перми? — выслушав новости, задал вопрос генерал. — Почему нельзя просто поручить пермским коллегам задержать Анархиста и доставить в Москву?
— Не хочу рисковать, — объяснил Лев. — Как работают пермские ребята, я не знаю. Что справятся с задачей, гарантировать не могу, так что лучше сделать самому.
— Хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай сам? — усмехнулся Орлов.
— Вроде того, — кивнул Лев. — Еще хотел Крячко с собой взять, если вы не возражаете.
— Он тебе там зачем? — Орлов нахмурился.
— Вдвоем проще, подстраховать будет кому.
— Пермских не хватит?
— Свои надежнее.
— Ладно, выезжай, а Крячко я тебе вдогонку отправлю. Пока он в Москве нужен, по делу Вахтанга снова вопросы возникли. Надоели до чертиков, текущих вопросов по горло, а они на старые дергают. Теперь им показания снять потребовалось, а это полдня отдай. Так что обходись пока без Крячко, Лева.
Пришлось Гурову выдвигаться без напарника. По автодороге М7 до Перми чуть меньше полутора тысяч километров. Для передвижения Лев выбрал личный транспорт, решив отдать предпочтение мобильности на месте. Понятно, что в Перми машину выделят и с местным водителем за рулем ориентироваться по городу будет проще. И все же автономия лучше.
Около трех часов дня пермяки подтвердили, что Анархист в городе, Гуров тут же и выехал. Дорога малознакомая, особо не разгонишься, да еще поток машин, точно очередь к Мавзолею, ни переждешь, ни обгонишь. С хорошей-то скоростью за сутки уложиться почти нереально, а по пробкам да по жаре дорога бесконечной кажется.