Такими размышлениями был занят полковник Гуров спустя три дня после посещения квартиры Кадацкого. Он сидел в кабинете один и мысленно перебирал все этапы расследования. Недели не прошло с тех пор, как звонок генерала поднял его с постели, а паутина лжи успела опутать дело так, что оно стало похоже на огромный клубок, покрытый чем-то липким и мерзким.
Почему, скажите на милость, Альберт Забиулин не сказал Гурову, что имел проблемы с законом? Глупо рассчитывать на то, что он не узнает. Он ведь не на швейной фабрике работает, а в органах. Что ему стоит сделать запрос и получить всю информацию по Забиулину? Когда, где и за что привлекался, имена следователя и адвоката, каким образом удалось уйти от наказания и какие выводы вынесены из урока.
Запрос Лев сделал. По его заданию Хитенко уже к полудню следующего дня имел на руках все вышеперечисленные данные. На малой родине Забиулин не привлекался, а вот в Читинском уголовном розыске на него имелось пространное дело. Десять лет назад гражданин Забиулин попытался поправить свое финансовое положение простым и доступным безработному способом. Он решил, что перевозить наркоту из Казахстана в Россию дело не хлопотное, но прибыльное. Сколько денег успел заработать начинающий курьер, в деле указано не было, но, судя по всему, практически нисколько.
Забиулина взяли на границе на второй или на первой же ходке. Так как ранее судим он не был, то шел по смягчающим. К тому же, не желая сидеть, Забиулин подсуетился и через адвоката вытребовал помощь брата. Денежную, разумеется. Кому надо заплатили, статью переквалифицировали в самую безобидную, по которой Забиулин за свои художества получил год условно. Услуги адвоката оплатил брат.
На пятьдесят пятом году жизни Альберт вдруг вспомнил про неудавшийся бизнес и не придумал ничего умнее, как снова взяться за старое. На этот раз везло ему дольше, но ненамного. Месяц назад его снова взяли с наркотой. На той же границе. Дело вести досталось тому же следователю. Забиулин привлек того же адвоката, который собирался провернуть старую схему повторно. С той только разницей, что теперь его клиент не был настолько чист. Зато братец его стал богаче, и связи у него появились намного круче.
Адвокат договорился со следователем, чтобы делу ход пока не давали. Тот, зная и Забиулина, и адвоката, согласился подождать, и Забиулин помчался в Москву. Но все трое просчитались. Брат Альберту отказал и отправил домой ни с чем. Адвокат оказался парнем ушлым и велел выставить на продажу квартиру. Остаться на улице лучше, чем попасть в камеру, решил Альберт, и предложение адвоката принял. Объявление о продаже разместили, да вот беда: по закону, половина квадратных метров принадлежала брату. Этого ни адвокат, ни Альберт не учли.
Таким образом, у Альберта появился третий мотив, по которому он мог желать избавиться от брата. И все же к его убийству он оказался непричастен. Больше суток Гуров и Крячко допрашивали Забиулина, расписывали ему преимущества чистосердечного признания, а он так и не раскололся. Почему? Да потому что брата не убивал. Ни своими, ни чужими руками. Много вранья Забиулин нагородил, а про смерть брата сказал правду.