– Отказ от битвы возможен, но мы верим, что фамилия Темнич останется в истории магии, – сказал профессор таким тоном, что Тая пожалела о своём вопросе.
– Макс, – обратился профессор к своему сыну. – Напомни, что обычно делает некромант, проходя перекресток?
– Обернуться первым делом, – Макс наморщил лоб, показывая, что объяснять азы ему не слишком интересно. – Заметить и запомнить фатумы, то есть отражения демонов, которые идут к нему на бой. Лучше их наблюдать после сумерек в темноте. Вот у меня всегда толпа фатумов на перекрестке, когда оборачиваюсь. Какие-то подлетают, другие медленно ползут, какие-то вообще будто на месте зависли вдалеке. Те подойдут только лет через сто, наверное… Потом вычислить с помощью демонофизики время их подхода до битвы, их классификацию, силу и опасность. В соответствии с этим в назначенный час позвать с собой защитных демонов и выиграть битву… хотя для этого нужен не ум homo instagrammus, – с язвительной улыбкой закончил младший Громов.
– Большое спасибо, – оскорбилась Тая. – Для начала надо дать пособия или учебники, а потом уже, когда я ошибусь, – судить о моем уме. Окей, Громов?
– Вот это звучит уже лучше, чем ваш предыдущий вопрос, Темнич, – сухо одобрил профессор, доставая из книжного шкафа толстые тома. – Вот ваша башня знаний! – перед ней грохнула о стол высоченная башня из книг. – Штудируйте это. В цифровой формат эти знания не переводятся, придется читать по старинке, с бумаги.
Какие же это оказались толстые учебники, будто в каждый влезало по три школьных. Тая принялась запихивать их в сумку, замечая названия: «Демонофизика», «Практика неяви и переброска», «Классификация демонов», «Истоки Некромантии», «Примеры вычислений фатума демона» и самый толстый и тяжелый: «Теория магвещей»…
– Все это нужно в самое короткое время изучить, – говорил профессор, пока учебники перекочевывали в Тайкину сумку, тесня «Русский язык за 11-й класс» и «Задачи ЕГЭ по физике». До завтра понаблюдайте и попробуйте рассчитать время подхода вашего демона, используя исходные данные: время появления его фатума на перекрестке, быстрота приближения, классификация по легиону. Времени у вас в обрез. И читайте теорию магвещей и как зайти в неявь, скоро это очень понадобится. А лекция на сегодня закончена, все свободны. Кроме Андрея Каурова…
Один из парней, худой и нескладный брюнет с копной нечесаных волос до плеч, подошел к профессору, вздыхая и криво улыбаясь.
– Кто за вас будет, Андрей, убирать за собой развоплощенцев после битв? – начал отчитывать его профессор Громов. – Если уж сделали неправильные расчеты, во время битвы потеряли часть служебников своих, так уж сделайте одолжение, найдите их и заберите. Они ведь неразумные, ищут вас по свету. Ведь кто-то по имени Андрей от роду шестнадцати лет получит домой полтергейст, пострадают люди…
– Хорошо, Борис Денисович, – поморщился Андрей. – Просто дел было много, не до того.
– А надо, чтобы было до того, – профессор повысил голос. – Напрасно вы считаете, что ваши развоплощенцы зла не причиняют. У людей полтергейст бушует: погром в доме и мебель скачет, терзают какого-то другого Андрея, лишь отдаленно на вас похожего, – а вам не до того? Братство за такое наказывает, а вам уже предупреждение дважды выносили.