×
Traktatov.net » Тайный фронт Великой Отечественной » Читать онлайн
Страница 77 из 250 Настройки

Окончательный план уничтожения Англии готов».

Когда Германия стала перебрасывать свои войска к советским границам, с июля 1940 по июнь 1941 года разведка направила в ЦК ВКП(б), СНК и НКО более 120 детальных сообщений, касающихся вопросов непосредственных военных приготовлений к нападению на СССР. В эту работу включились все резидентуры. К маю 1941 года разведка указала точное количество дивизий и места их дислокации, даже расположение отдельных штабов частей, огневые артиллерийские позиции…

Агенты «Юн», «Старшина», «Корсиканец» в Берлине и два агента «Кембриджской пятерки» в Лондоне сообщали сведения о направлениях стратегических ударов германских армий на территории СССР. «Корсиканец» уточнял, что построение немецких войск в районе советских границ в точности повторяет построение перед нападением на Францию и страны Бенилюкс.

Отслеживая военные приготовления Германии, разведка получила сведения о военно-хозяйственной подготовке к эксплуатации советских территорий, которые предстояло захватить. Это указывало на тот факт, что столкновения избежать не удастся.

Первые прикидочные сроки нападения Германии на СССР разведка получила еще в октябре 1940 года, причем после длительного перерыва в связи с «Корсиканцем». Сообщение гласило: срок – весна будущего года. Затем поступали разные сведения, указывались возможные интервалы времени, потом эти интервалы уточнялись и сужались.

Военная стратегия и тактика предусматривает несколько значений в крупных военных приготовлениях, в частности, для подготовки к удару и для устрашения противника с целью его принуждения к уступкам еще до военных действий, либо не прибегая к ним. Скрыть такие приготовления невозможно. Но истинное их предназначение маскируется стратегической дезинформацией, в которой тайной из тайн является, что стоит за этими приготовлениями: подготовка к удару, военный шантаж или обман.

Хорошо отлаженная машина немецких спецслужб была брошена на маскировку истинных целей военных приготовлений всех операций, проведенных Германией в период развертывания Второй мировой войны, в том числе и у наших границ.

В отношении советского руководства германской стороне удалось осуществить комплекс мероприятий по стратегической дезинформации (к сожалению, немецкие спецслужбы учитывали и тот факт, что после репрессий, в частности, и против чекистов, высшее руководство нашей страны к своим разведчикам относилось с недоверием, как людям, работавшим в среде врагов народа).

Особенностью проведения большинства немецких дезинформационных акций было то, что значительная часть дезинформации распространялась среди немецких чиновников внутри германских ведомств, в том числе военных. Под такую дезинформацию попадали самые надежные и информированные источники советской разведки, находящиеся в самой гуще лиц, подготавливающих войну. Но они не имели доступ к документам, которыми в Рейхе располагал крайне узкий круг лиц. А ведь достоверность – это в первую очередь документальные сведения.

После репрессий аналитический потенциал нашей разведки был серьезно подорван, причем с 1937 до 1943 года в разведке не было самостоятельного аналитического подразделения и в Инстанцию она имела право передавать только фактические сведения. И это в то время, когда фашистские спецслужбы были брошены на маскировку истинных целей немецких приготовлений у советских границ.