Предложение это было единогласно одобрено, и Ян тотчас же приступил к делу. Он набил мешок из парусины сухой травой, потом пришил к нему мешок поменьше – получились туловище и голова. Вместо ног он выстругал из мягкого дерева четыре палки и обернул холстом, чтобы они не отличались цветом от туловища. На «морде» мальчик ваксой вывел глаза и нос, а на туловище изобразил два больших черных пятна. Издали чучело вполне можно было принять за оленя.
– Готово! – объявил юный мастер, любуясь своим произведением. – Теперь ждите меня здесь, а я пойду спрячу оленя.
Ян взвалил чучело на плечи и быстро направился с ним в лес. Вернувшись, он торжественно проговорил:
– Порядок! Можно отправляться на охоту.
Вооруженные луками «индейцы» тронулись в путь. По дороге они обсудили правила игры.
– Тот, кто первым найдет оленя, – говорил Ян, – получает десять очков и право первого выстрела. Если он промахнется, стреляет второй, а если промахнется и этот, то третий, и так далее до тех пор, пока кто-либо не попадет в оленя. Потом стреляют уж все вместе. Кто попадет прямо в середину черного пятна, то есть в сердце, тому будет засчитано десять очков, а попавшему в бок около пятна – пять. Это все «настоящие» раны, во всех же других местах – простые царапины, и за них будет насчитываться только по одному очку. Каждый может сделать двенадцать выстрелов.
Правила были единогласно приняты, охотники торжественно поклялись неукоснительно их соблюдать.
Сэм и Гай энергично принялись за поиски оленя. Первый делал вид, что рассматривает воображаемые следы, а второй просто заглядывал во все кусты. Гай не отличался особенной наблюдательностью, зато его острые глаза могли видеть на далекое расстояние.
– Вот он! Вот олень! – вдруг воскликнул мальчик, указывая на невдалеке куст. Из куста действительно торчала голова чучела.
– Верно! Ветке десять очков, – Ян сделал пометку в записной книжке. – Можешь стрелять.
Гордый первым успехом, Гай кое-как натянул лук и, почти не целясь, выстрелил. Стрела, не долетев до цели, упала в нескольких шагах от нее.
Кинули жребий. Второй выстрел принадлежал Сэму.
– Знаешь что, Бобр? Нам необходимо добавить к твоим правилам еще одно, – сказал молодой Рафтен, измерив глазами расстояние до цели. – Если один стрелок промахнулся, то следующий может сделать несколько шагов вперед, чтобы скорее попасть в цель. А иначе мы будем охотиться до утра…
– Согласны! Согласны! – дружно ответили товарищи, с нетерпением желавшие продолжать охоту.
– А какой величины должны быть шаги? – спросил Сэм.
– Какие сможешь сделать, – пожал плечами Ян.
– Вот и хорошо! – воскликнул Сэм и сделал пять огромных прыжков.
Он тщательно прицелился, выстрелил, но тоже промахнулся.
Настала очередь Яна. Его стрела тоже не достигла цели, лишь задела куст, в котором находился олень. После него, сделав пять прыжков, опять выстрелил Гай. Промах. Наконец с тридцати шагов Сэм попал в бок оленя.
– Славный выстрел! Настоящая рана! – воскликнул Ян. – Великий вождь Дятел заработал пять очков, – прибавил он, делая пометку в книжке. – Ну, теперь мы можем стрелять все вместе. Становитесь в ряд и цельтесь вернее. Ну, готовы? Раз… два… три!