Попробуй все это проанализировать.
Пока Кира вкратце пересказывала Азиму историю нашего полета на орбиту на совершенно неподходящем для этого действа транспортном средстве, я пытался сообразить, как тот факт, что Веннту атаковали не кленнонцы, а скаари, может отразиться на дальнейшей судьбе Холдена.
Скорее всего, отрицательно, хотя и при кленнонцах ему бы мало чего светило.
Все зависело от того, как именно Гегемония собиралась поступить с планетой, а у меня не было ни малейшего представления о ее намерениях. Веннту не представляла никакой, даже мало-мальской стратегической ценности, и мотивы скаари, побудившие их к атаке, оставались для меня тайной за семью печатями.
Наверное, не только для меня одного. Представляю, как изумились сами веннтунианцы, когда из гипера в их локальное пространство вывалились не новенькие линкоры Империи, а древние боевые машины Чужих.
Еще и в изрядном количестве. Если верить данным, которые успел урвать Азим, в данной операции участвовала чуть ли не вся боевая мощь клана Торбре, который, как сообщила мне бортовая база данных, был далеко не самым могущественным образованием Гегемонии и уступал тому же клану Кридона чуть ли не вдвое.
Кто он вообще такой, этот Торбре? Очередной бешеный пес вроде Прадеша, атаковавшего Новую Колумбию на свой страх и риск, прекрасно понимая, что Гегемония его не поддержит? Или пешка в большой игре, повинующаяся чьей-то более могущественной воле? На этот вопрос бортовая библиотека ответить не могла.
Вполне вероятно, что на этот вопрос нет ответа ни в одной из существующих библиотек.
— Почему Аракан? — поинтересовался Азим. — Не то чтобы я сильно возражал против конечной цели нашего путешествия, но мне любопытно.
— Потому что на Аракане находится единственный канал связи с Визерсом, — сказал я. — А Визерс — это единственный человек, который может объяснить нам, что происходит. По крайней мере, единственный из тех, кого я знаю.
— Визерс любит объяснять, — согласился Азим. — Только у него очень своеобразные объяснения, после которых обычно все становится еще непонятнее.
— Альтернативные предложения есть?
— Нет. Как показывает практика, в какую бы щель мы ни забились, неприятности все равно нас там находят, так что можно хотя бы разнообразия ради полететь им навстречу.
Я нашел, что от последней реплики Азима несет фатализмом и дешевым мистицизмом, о чем ему сразу же и сообщил. Отставной телохранитель Асада ад-Дина молча пожал плечами и углубился в расчеты.
— Показать тебе твою каюту? — спросил я у Киры. — До тебя там жил Холден, но я не думаю, что он оставил на борту много личных вещей.
— Я бы лучше пока посидела здесь, — сказала Кира. — Я не очень люблю планеты и соскучилась по виду из ходовой рубки.
— Как знаешь, — сказал я. — А я пойду к себе. Соскучился по кровати нормального размера.
Наскоро приняв душ и нацепив привычную одежду, я плюхнулся на кровать нормального размера, поставил переносной терминал корабельной информационной системы себе на живот и сообразил, что понятия не имею, какую информацию я собрался в нем искать.