В Саньке, вообще, очень сильно развито чувство ответственности. И мальчик всерьез относится к своим обязанностям помощника альфы.
Невольно улыбнулась, вспомнив, сколько радости было, когда Руслан предложил сыну эту «должность».
Сашка тогда такой гордый ходил, просто лопался от счастья! Это уже потом он понял, что не все так просто. И папа может быть очень строгим, когда дело касается работы. И никому не делает поблажек, даже собственному сыну. Особенно собственному сыну.
Я посмотрела на Саньку. Вылитый отец. И внешне, и внутренне. От меня ему достались только любовь к музыке и неприятие обмана. И это хорошо.
Каждый раз, глядя на своего мальчика, я вижу Руса. Тот же разрез глаз, те же темные волосы, те же кисти рук.
Я потрепала сына по голове. Маленький мой. Пока еще маленький. Но как же быстро он растет! Скоро станет совсем большим, и заживет собственной жизнью. Взрослой. Самостоятельной. От этих мыслей стало как-то по-хорошему грустно.
Так, Маруся, отставить ненужные размышлизмы! Рано об этом думать. Ра-но.
Интересно, Рус сегодня сильно занят? Так хочется взять детвору и завеяться куда-нибудь. Мысли плавно свернули к моему личному центру вселенной.
Руслан. Рус. Мой муж, мой любимый. С того дня, как я ответила ему «да», прошло уже несколько лет, но я ни разу не пожалела о том, что согласилась стать его женой.
Если бы не он… Только с ним я узнала, что такое настоящая любовь и счастье. И родила наших детей. И прикоснулась к удивительному миру оборотней.
Волки.
Они приняли меня. Позволили узнать свои тайны. Одарили своей дружбой. И готовы защищать мою семью до последней капли крови. Даже несмотря на то, что я человек.
Уже позже, когда познакомилась с жизнью оборотней ближе, я поняла, что такое поведение для них нетипично. Обычно они долго присматриваются к чужакам и не спешат предлагать свою дружбу.
Почему ко мне отнеслись так хорошо? Наверное, благодаря моей беременности. Все-таки дети для оборотней – настоящая ценность. А может быть, из уважения к Руслану. Не знаю. В некоторых тонкостях их внутренних законов я до сих пор еще не смогла до конца разобраться.
Хотя, вообще, устройство жизни оборотных достаточно простое и понятное. Ничего сложного. Все четко и ясно.
Вся страна поделена на зоны влияния. В каждой – свой клан и свой глава. Сейчас границы кланов закреплены в совместных соглашениях, и никто их не нарушает. А вот в девяностые, когда Россию лихорадило от бесконечных бандитских разборок, оборотни тоже не остались в стороне от негласной войны.
Кланы сражались за лучшие земли, убирали конкурентов и присваивали себе новые территории, внедрялись в силовые структуры, в политику, в бизнес.
Рус не любит вспоминать то время.
– Слишком много крови, Мари, – морщится он, в ответ на мои расспросы. – Хорошо, что это безумие наконец-то закончилось.
Да. Сейчас оборотные живут в мире.
Многие вышли из тени. Альфы некоторых влиятельных кланов стали известными политиками и бизнесменами. Елецкий, кстати, из их числа.
Между прочим, Богдан сдержал свое слово. Он больше не беспокоит нас с Русланом. Правда, когда родился Александр, мне в клинику доставили огромный букет белых роз. От Елецкого. С пожеланием счастья новорожденному и его маме. Этакий фей-крестный. А на рождение дочек мне перепали нежно-розовые орхидеи.