×
Traktatov.net » В цель! Канонир из будущего » Читать онлайн
Страница 126 из 154 Настройки

– Не слышал о такой, да вот же и крест православный на мне. Садись рядом, сейчас объясню, чего я купаюсь.

Илья слез с коня, уселся на бережку, и я поведал ему, как ушел со шведского плена, и далее – все по порядку. Илья изумился:

– И ты бросил в ручье такие деньжищи?

– Илья, они здесь чуть не год пролежали, и им ничего не сделалось, никто не нашел.

– Рискованно. По мне – так деньги и ценности должны быть в деле или дома.

– Теперь пришло им время поработать на семью. Эти деньги я и имел в виду, когда решали вопрос о строительстве каменного дома.

– Кстати – о доме. Договорился я, из-под Москвы камень белый, пиленый доставят. Дорого, однако – десять камней с перевозкой в рубль станут.

– Пускай! Есть деньги. Подожди немного.

Я с берега плюхнулся в воду. Вытащил расползающийся в руках мешок, легко разодрал руками полусгнившую ткань. На землю посыпались кольца, браслеты, ожерелья. Кое-что из золота, другое – из серебра, несколько изделий были с камнями.

Илья ахнул, стал перебирать ценности:

– Ежели такое в каждом мешке – так двух мешков на дом с избытком хватит!

Лицо его было совершенно очумелым.

– Можно всю жизнь не работать, белорыбицу есть и икрой заедать.

– Илья, деньги – даже когда их много – имеют обыкновение рано или поздно кончаться. Потому надо работать. На разбойничье злато-серебро дом построим, обустроим участок, прислугу наймем.

– А сколько там мешков? – шепотом и озираясь спросил Илья.

– Еще четыре осталось.

– Четыре?! – ахнул купец.

– Ты вот что, Илья. Дома о кладе никому не говори. И мужам зрелым деньги глаза застят и разум туманят, а уж если женщины о ценностях узнают – не удержатся, подругам-соседкам проболтаются.

– Что ты, что ты! Нешто я не понимаю?! Считай, что уже забыл. Помочь чем надо ли?

– А вот сейчас пару мешков подниму, и вместе домой вернемся. Я ведь уже часть сокровищ домой перевез, в конюшне под сеном храню.

– Это почему?

– Переплавить надо, да и Маша в комнатах когда убирается, увидеть может, а в конюшню она ни ногой.

– А и то верно! Ах, я старый пень, не дошло сразу. А ты и умен и изворотлив, хитер аки змей. То хорошо – не токмо саблей владеешь и смел. Умирать спокойно могу – с тобой дочь как за каменной стеной. Ей-богу, повезло мне с зятем.

– Вот! А ты меня в низком подозревать стал, на поводу у дочери пошел!

– Ну прости. Забудем?

– Лады. Впредь если дурное подумаешь – сам подойди и спроси. Я юлить не буду – скажу, как оно есть.

Я снова полез в воду и достал еще два мешка. Мы вдвоем споро пересыпали содержимое в новые мешки, погрузили их на лошадей и не спеша двинулись в город.

На улицах Илья раскланивался со знакомыми.

Дома груз сняли с лошадей и спрятали под сеном в конюшне. Я немного замешкался, а когда вошел в дом, то услышал, как Илья распекает дочь:

– Он для семьи старается, а ты сама себе в голову дурные бабьи мысли вбила и меня во стыд ввела. Выбрось дурь из головы, услышу еще чего-нибудь подобное – не посмотрю, что у самой дите есть, отхожу вожжами.

Завидев меня, Илья замолчал и отошел от Дарьи. Жена сидела с пунцовым лицом. Я сделал вид, что ничего не слышал. А Илья разошелся: