×
Traktatov.net » Трава под снегом » Читать онлайн
Страница 40 из 110 Настройки

Видимо, она долго плутала рассудком в этой задумчивости – вдруг почувствовала, что кружка под руками стала совсем холодной. Оторвавшись от картинки, вздохнула, огляделась кругом. Наташка, спрятав кудрявую голову за монитором, сидела, сжавшись мышкой, посапывала слезливым носом. Что ж, собираться надо. Дело сделано, назад уже ничего не воротишь. Ладно, пусть девчонка работает.

Вещей у нее в этом закутке скопилось не так уж много – все вошли в небольшой пакет. Зеркало, расческа, туфли, щипцы для завивки, кружка, тапки-чуни на меху на случай холодов… Вот и все. Осталось присесть на дорожку да с Наташкой попрощаться. Надо бы еще к девчонкам со склада тоже попрощаться зайти. И к фасовщицам. Она с ними дружно жила. О! Вот как раз чьи-то каблуки в сторону их закутка цокают. Наверное, кто-то из девчонок бежит. Прослышали уже про ее подвиг…

Дверь широко распахнулась, и они с Наташкой дружно повернули голову навстречу вошедшей женщине. Лесе женщина была незнакома, и она с удивлением перевела взгляд на Наташку, поскольку та довольно странно то ли вскрикнула, то ли икнула испуганно. И зажала рот ладошкой. И выпучила глаза так, будто ожидала, что вошедшая кинется на нее с кулаками.

– Привет, дочь! Ты чего на меня так уставилась? Я не вовремя, что ли? – хохотнула вошедшая к ним в закуток дама, плюхнувшись на стул перед Наташкиным компьютером. И тут же добавила скороговоркой: – Да я ненадолго, не волнуйся… Вот, ехала мимо, решила посмотреть, как ты на новом месте устроилась… Не ахти, конечно… – провела она быстрым взглядом по серым обшарпанным стенам комнатушки, – бедненько тут у вас, очень бедненько…

– Мам, прекрати… – испуганно просипела Наташка, старательно пряча от Леси лицо за монитором. – Зачем ты вообще приперлась, господи…

– Как это – зачем? Говорю же – посмотреть! Должна же я знать, в каких условиях на сей раз моя дочь трудится! – перевела веселый жизнерадостный взгляд в сторону Леси женщина, будто приглашая ее к разговору. – Кто его знает, сколько этот проклятый кризис продлится? Может, тебе придется здесь долго работать? С местами-то сейчас не ахти…

– Да. Не ахти. В этом вы правы, – холодно и грустно улыбнулась ей Леся. Потом добавила тихо: – И правда, зачем вы вообще сюда приперлись? Я бы ушла и не знала ничего… А так…

– Ничего себе! – возмущенно подпрыгнула на стуле дама, тряхнув круглыми розовыми щечками. – Кто вас вежливости учил, девушка? Что значит – приперлись? Кругом одно хамство! Ладно еще от родной дочери, это можно стерпеть, а от постороннего я не стану!

– Мам, заткнись, а? – то ли проныла, то ли простонала из-за монитора Наташка. – Заткнись, я прошу тебя…

Вздохнув, Леся кинула прощальный взгляд на красотку в шезлонге, потом посидела еще минуту, низко опустив голову и будто ожидая Наташкиных объяснений. Наташка окаменело молчала, поджав губы и низко опустив голову, лишь нервно и часто дергала ногой в модном лаковом сапоге. И мама ее тоже молчала, глядя на дочь потерянно, чувст вуя крайнее той напряжение. В тишине было слышно, как трутся одна о другую джинсовые брючины от производимого Наташкой дерганья, похожего на нервную лихорадку. Лесе даже ее жалко стало – не хотела бы она попасть в такое неудобное положение. И тут же она одернула себя насмешливо – давай-давай, еще раз Наташку пожалей! Ты же у нас добрая-съедобная, так что давай, выдай очередную порцию душевного сочувствия…