– Что ж, я поговорю с Аркадием Семеновичем, и, думаю, он согласится с вашим предложением. Уже через час я вам сообщу его решение. И тогда… А, вон и Федор Кузьмич с носилками. Продолжим нашу беседу уже в усадьбе.
Действительно, к ним приближались охранники Алексей и Юрий в сопровождении водителя и управляющего. Водитель нес носилки. Тело погибшего Володи Чуркина погрузили на них и понесли в усадьбу.
Когда печальная процессия вошла во двор, Гуров увидел, что там уже стоит полицейский «уазик». Очевидно, это прибыли оперативники, которым сообщили о попытке Цыплакова отравить хозяина усадьбы. Теперь им предстояло заняться еще и гибелью Володи Чуркина.
Гуров пошел знакомиться с коллегами из Пензы. В гостиной он обнаружил высокого, под стать себе, мужчину лет тридцати пяти, допрашивавшего Настю. Как видно, допрос как раз подошел к концу, потому что, входя, Гуров услышал фразу:
– Ну, на сегодня, Ожогина, пока все. Если понадобится, я тебя еще вызову.
– Куда вызовете, в Пензу? – спросила горничная.
– А куда же еще? На поляну, грибы собирать, что ли? – ответил оперативник. – Я за тобой сюда ездить не собираюсь. Ладно, иди пока.
Тут он поднялся и увидел Гурова.
– Здравствуй, капитан, – поздоровался Гуров. – Будем знакомы: полковник Гуров, Московское управление внутренних дел.
– Так вы тот самый Гуров? – с недоверием спросил капитан.
– Тот самый, не сомневайся, – заверил его сыщик. – Меня начальство попросило приглядывать за порядком, вот я тут и сижу. Но пока особого порядка, как видишь, не получается.
– Капитан Андрей Куликов! – отрапортовал оперативник. – Прислан из Пензы для расследования инцидента, случившегося этой ночью. Правда, я пока не вижу, что тут расследовать…
– Увидишь, не сомневайся. Тут имело место покушение на убийство, угроза убийством и много чего еще. Но пока ты ехал, тут еще кое-что произошло. Если выйдешь во двор, найдешь там мертвое тело.
– Что?! Еще одно преступление? – воскликнул Куликов. – Ну и дела! Впору сюда переселяться. Значит, надо экспертизу проводить, место преступления осматривать…
– Место можешь прямо сейчас осмотреть, я тебя провожу, – сказал Лев. – Заодно на, возьми от меня подарок. – Он протянул капитану винтовочные гильзы, найденные на месте, где стоял киллер, и объяснил: – Тут нашего охранника из винтовки приложили. Я гильзы собрал. Ладно, по дороге поговорим. Пойдем, посмотришь убитого, а потом я тебя на место преступления провожу. По дороге введу в курс дела.
Они вышли из дома. Тело Володи Чуркина все еще лежало на носилках возле полицейского «уазика». Осмотрев его, Куликов посетовал:
– Знал бы, что такое встречу, врача бы с собой захватил, тогда бы смерть могли констатировать по всем правилам.
– Можешь здесь составить протокол осмотра, я его подпишу, – предложил Гуров. – А в Пензе уже патологоанатом осмотрит. Ну что, можно грузить? Давайте, ребята, грузите в машину. Мы с капитаном вернемся на то место, еще раз там все осмотрим.
По дороге он кратко, но исчерпывающе рассказал Куликову о событиях минувшей ночи, а затем – о том, как погиб охранник Чуркин.