Одним из факторов уступчивости карел послужило то обстоятельство, что сами белогвардейцы тоже показали «острые зубы» - вышибли чухонцев из Печенги - в Ухте о том явно проведали. Потому и пошли на примирение, а через это и к объединению в рамках федерации, выставив, правда, предварительные условия.
- Такой роток раззявили…
Евгений Карлович только хмыкнул, прочитав условия. Налоги с карел идут исключительно в округ, которому будет дана самая широкая автономия, с двумя государственными языками – русским и местным. Пошлины за карельскую древесину, что идет на продажу в Англию взыскивать в половинной доле, предоставить право свободной торговли на всей территории русского Заполярья, а также возможность там поселяться на постоянное жительство. Для ускоренного экономического развития северной Карелии правительство РСК обязуется в течение десяти лет проложить ветку железной дороги, что пройдет через округ в Финляндию, и восстановить телеграфные линии, а где возможно проложить и новые.
«Ухтинское правительство» взамен гарантировало полную лояльность карел «белой» русской власти и соглашалась выставлять на службу в армии определенное число рекрутов соответственно численности населения. Впрочем, тут сразу оговаривалось, что служить они будут в исключительно собственных формированиях (егерских ротах наподобие финских), вооружение, обучение и содержание которых примет на себя Северная армия. Также как и выплату денежного жалования, которое должно быть соразмерно оговоренным условиям. Присягу карелы будут давать как РСК, так и собственному народу и служить будут под своим национальным флагом, представляющим зеленое полотнище (видимо символ карельской тайги) с темно-синим «скандинавским» крестом в красной окаемке.
Генерал задумался, медленно прошелся по кабинету. Принимать условия в принципе можно, но не все сразу – кое-где требуются внести коррективы. В тоже время из Иркутска от Каппеля шли настоятельные просьбы «демократизировать» правление и хотя бы на время отказаться для вида от некоторых наиболее одиозных моментов имперского прошлого. Ту же автономию в Сибири даровали бурятам и якутам, вместе с правом служить в собственных частях и не платить налоги. Евгений Карлович еще немного поразмышлял и в сердцах взмахнул рукою:
- Хорошо, пусть будет так! Договоримся как-нибудь по всем пунктам! Даже по флагу… Хм… Ведь есть в нем нечто… Если мы красный цвет окантовки креста, уж слишком он революцией отдает, заменим на белый, то и вопрос с нашим общим государственным флагом решится к полному взаимному удовлетворению…