Еще один поворот, и… тишина разбилась так резко, будто сняли полог неслышимости. Грохочущий удар. И еще один. И еще. Вот ударило в четвертый раз — и ближайшая к Арону стена здания обрушилась, раскатилась камнями и даже сквозь поднявшуюся пыль стало видно мечущийся из стороны в сторону огромный змеиный хвост. Размером этот хвост был куда больше, чем все Существо целиком. Но разница заключалась не только в размере: хвост оказался полупрозрачным — Арон прекрасно видел, как просвечивают сквозь него обломки.
Арон обогнул разрушенную стену по широкой дуге и перед ним появился холм. Должно быть когда-то он был любимым местом отдыха обитателей дворца — это проглядывало в измятых, исковерканных обломках фруктовых деревьев, кустов, цветочных клумб. Обломках — потому что сейчас почти вся поверхность холма была покрыта кольцами шевелящегося змеиного тела, тоже полупрозрачного. Арон прикинул, что, чтобы обхватить это тело в ширину, трем взрослым мужчинам потребовалось бы взяться за руки. А если бы змеиное тело вытянулось в ровную линию, то, пожалуй, оказалось бы в четверть мили длиной. Только змеиной головы видно не было — должно быть, она находилась с другой стороны.
Арон еще раз оглядел холм, опоясанный змеиным телом, и осознал, что буквально за несколько мгновений что-то изменилось. Что именно?
«Он растет», — сказал Прежний. — «Как понимаю, он будет расти еще часа полтора, и, пока растет, он уязвим. Как только его тело достигнет прежнего размера, все».
«И какой у него был прежний размер?» — Арон двинулся дальше, обходя холм.
«Точно не известно, в летописях сохранились противоречивые свидетельства. Такие как „Его тело могло опоясать городские стены Первой Колонны“, или „Он возвышался над нами как гора Амунай“».
Гора эта находилась на севере империи и Арон ее видел. Может быть, она была не самой высокой из существующих гор, но точно и не самой маленькой. Арон попытался представить змея размером с гору. Живого, разъяренного змея размером с гору… Нет, нельзя было допустить подобное чудовище в человеческий мир.
Арон вновь посмотрел на вершину холма, и в этот раз, сквозь полупрозрачные змеиные кольца, заметил там, на самом верху, двух людей. Один, судя по фигуре, мужчина, стоял на коленях, держа в руках тело другого человека, и медленно раскачивался из стороны в сторону. Арону показалось, что вторым человеком была девушка, но с такого расстояния он не мог сказать наверняка. Мужчина, кажется, не замечал ничего, что происходило вокруг. По крайней мере, на растущее змеиное тело он точно не обращал внимания.
Змеиной головы Арон, как ни вглядывался, не смог заметить.
Несколько мгновений он колебался, потом все же призвал магию Воздуха и создал воздушные ступени, ведущие к вершине холма над изгибающимися кольцами. Подождал — но ничего не изменилось. Похоже, Разрушителю было безразлично присутствие мага рядом с собой.
Поднявшись по ступеням к вершине холма, Арон остановился в воздухе шагах в пятнадцати от человека, разглядывая его. Человек выглядел как типичный представитель Народа Песка — смуглый, черноволосый, с тонким носом с горбинкой. Его глаза были сейчас устремлены на лежащую на его объятиях девушку, а лицо искажено в гримасе горя. Арон был уверен, что никогда прежде не встречал этого человека. А вот что касается девушки… Он вгляделся в ее лицо, безучастное ко всему, отметив про себя, что ее грудь не поднимается в ритме дыхания. Вгляделся и узнал. Это была Нисса.