- Нет, не слышали, - усмехнулся Хантердей. – Небось, это какой-нибудь отчисленный студиоз из торгового училища.
- Что? – вспыхнул Тин. – Он не студиоз! Он…
Между ребятами разгорелся жаркий спор. Они, совершенно забыв про меня и Содера, с пылом рассказывали друг другу, кого из практикующих репетиторов следует считать хорошим, а кого нет. Очень быстро они перешли к описаниям заданий, которые им приходилось решать, и с которыми, по мнению их наставников, они должны были столкнуться на вступительных экзаменах. Мы с Содером обменялись многозначительными взглядами. Невероятно, но наши новые знакомые, увлеченные спором, чуть ли не с пеной у рта оглашали невероятно ценную информацию, которую, спроси их напрямую, отказались бы продать даже за деньги. Зачем давать знания потенциальным конкурентам за желанные места в Академии?
Американец тут проявил себя настоящим талантом ведения разговора, время от времени подкидывая новый вопрос, от которого спор разгорался с новой силой. Мне оставалось только слушать и запоминать.
- Прошлогодние абитуриенты столкнулись с быстрым счетом, - с упоением говорил Хантердей. – Вот такая задача была. В помещении было пятнадцать детей. Взрослых было еще два раза по столько же. Сколько всего людей было в помещении?
За столом повисло молчание.
- Ого, - наконец, произнес Насри. – Это надо на десятки раскладывать. И на полудесятки. Сложно. Мой репетитор решал такие задания быстрее, чем белка разгрызает орешек, но я их так и не освоил. Мне легче черточками на песке считать.
Я благополучно скрыл свое удивление за приклеенной к лицу улыбкой. Тут не изобрели умножение? Получается, да. Иначе абитуриенты обязаны были ее знать.
К сожалению, дальнейшую беседу прервал звонок, призвавший абитуриентов пройти на площадь Академии. Там мы обнаружили двести столов, выставленных в пять ровных рядов.На каждом столе стояла чернильница с пером, и лежали листки желтой бумаги.
Первый экзамен в новом мире. Я был уверен, что без труда решу все задания, но все равно чувствовал дрожь в коленях.
- Сдаем листки последними, – шепотом сказал Содер, и двинулся к ближайшему столу.
Я сделал шаг следом. Ну, что ж… Погнали!
Кабинет приемной комиссии
Летающие над абитуриентами невидимые шары непрерывно передавали информацию о ходе экзамена, преобразуя ее в четкое изображение на столешнице большого черного стола, за которым сидели все члены приемной комиссии. Каждый управлял своим шаром, зорко высматривая возможных нарушителей. Вскоре такой был обнаружен.
- Третий ряд, тридцать четвертая парта, - резким тоном произнесла Тифани Клафелимиди. – Девушка. Шпаргалка в рукаве платья.
В тот же миг в сторону указанной парты направился один из присутствующих на площади магов. Юная леди из рода Васкерсов провалила экзамен.
Следующие пятнадцать минут в кабинете царила тишина, которую нарушил Аврелий Драгомир.
- Коллеги! - удивлённым тоном воскликнул он. – Посмотрите на пятый ряд. Вторая и третья парты.
Восемь шаров незамедлительно проследовали в указанную точку, замерев всего в полутора метрах над головами абитуриентов.