- Это кого, сосунок, ты жирной свиньей назвал? Еще и с бабой попутал!
- Это я не вам, уважаемый, - отмахнулся я, и сделал попытку обойти возмутившегося господина.
- А кому?! – бросив быстрый взгляд по сторонам, с вызовом спросил он.
Я остановился.
- Может, извинишься перед ним? – прошептал мне на ухо Содер.
Я с ним не согласился.
- Если перед каждым по всякой ерунде извиняться, извинялка сломается.
- Тогда смотри, чтобы эту извинялку тебе не сломал кто-нибудь посторонний, - пожал плечами Содер и отошел в сторону, влившись в первые ряды толпы, которая начала скапливаться вокруг.
Вот зараза! Вместо того, чтобы помочь, сбежал, как крыса с тонущего корабля! Между прочим, это он меня попросил привести пример. Это из-за него я влип. Ну, и черт с тобой! Сам разберусь.
- Чего молчишь, дрыщь?
- Ты ничего не попутал, дядя? – вкрадчиво спросил я. – Ты хоть знаешь, кто перед тобой стоит?
- Кто? – усмехнулся мужик, уперев руки в необъятные бока.
- Барон Плевакус! Собственной персоной! – горделиво вздернув подбородок, я внимательно следил за реакцией мужика.
Она оказалась совсем не такой, какой я ее ожидал. То ли местный люд знал, какие аристократические рода стоило чтить, то ли аристократы были тут не в почете, но вместо уважения мне расхохотались прямо в лицо. Толпа тоже не отставала, разразившись громким смехом.
Я поморщился, и резким движением обнажил меч.
Правило, которое я усвоил еще со школы, гласило – в новых коллективах нельзя было допускать не то, что унижений, но даже косого взгляда в твою сторону. Иначе потом будут проблемы. Гардаград по земным меркам город весьма небольшой, все друг друга знают, и поэтому спускать оскорбление было нельзя. Если, конечно, не хочешь, чтобы в тебя потом плевали даже уличные мальчишки.
Толпа моментально притихла.
- Что? – удивился мужик. – Ты предлагаешь мне бой? Серьезно?
- Серьезнее некуда, господин «не знаю, как вас там звать»! – я лихо крутанул мечом. – Защищайтесь!
Мужик ухмыльнулся.
- Господин Розен к вашим услугам, барон Плевакус, - возвестил он, и извлек клинок, который я подметил уже давно.
Следуя моему примеру, он сделал несколько взмахов и встал в стойку.
- Екарный бабай, - невольно вырвалось у меня.
Этот мужик владеет мечом на порядок лучше меня! Мгновенно почувствовав предательскую слабость в ногах и холодный пот между лопатками, я встал в стойку. Он же меня убьет! И ничего за это ему не будет, поскольку здесь средневековье… К тому же, я его сам вызвал.
Неожиданно я встретился взглядом с Содером, оказавшимся в толпе чуть ли не за спиной моего противника. План созрел мгновенно.
- Друг! Бей его быстрее с тыла!
Господин Розен мгновенно отскочил в сторону, что было удивительно для его габаритов, разглядел резко побледневшего Содера, и взревел:
- Негодяй! Решил ударить со спины?!? Да я тебя…
Дальше я его не слышал. С разбегу врубившись в толпу, продрался на свободное пространство, и опрометью бросился к видневшимся вдали главным воротам. Слава богу, ушел!
Около ворот я перешел на шаг. Быстро восстановил дыхание, придал своей физиономии скучающий вид пресыщенного туриста, и в общем людском потоке спокойно прошел мимо трех скучавших около огромных ворот стражников. Все, я в Гардаграде.