Поселенцев они должны были встретить за рекой.
За несколько раз паром перевез отряд. Артем, восседая на коне, подъехал к стоянке табора новых поселенцев. Два десятка обозов стояли кругом, ограждая горящие костры, и внутри занималась своими делами почти сотня поселенцев. Мужчины, женщины. Бегало несколько ребятишек.
– Кто здесь старший? – крикнул Артем вихрастому, конопатому пареньку лет пятнадцати, сидящему на возу. Тот от нечего делать пытался плевками сбить мух, ползущих по брезенту поклажи.
– Дядька Турган, – без интереса рассматривая Артема, отозвался тот.
– Позови.
– Щас, разбежался, – хмыкнул тот. – Тебе надо, ты и зови. – Паренек смачно сплюнул между зубов и отвернулся.
Артем оглядел лагерь и, создав цепную молнию, запустил ее в парня. Синий яркий зигзаг с треском прошелся по обитателям лагеря, а вихрастый, потеряв сознание, скатился с воза на землю. В лагере раздался крик, началась бестолковая суета. Кто-то опрокинул котел в костер, какая-то женщина заорала во все горло:
– Мамочки! Убивают!
Артем спокойно смотрел на мечущихся людей.
Из палатки вышел кряжистый мужик с топором в руках. Огляделся и зычно крикнул:
– А ну, цыц все! Чего разорались! Кого убили?
Постепенно крики и шум стали стихать. Люди остановились и стали недоуменно оглядываться. «И в самом деле, что произошло?» – читалось на их лицах.
Мужик увидел всадника у возов и подошел к Артему. Их разделял лишь воз со скарбом.
– Я мессир Артам, командир полусотни, что должна сопровождать ваш обоз до Черной Пади.
Мужик склонил голову, делая вид, что поклонился.
– Староста Турган, мессир. Очень приятно. Сейчас приготовим завтрак, поедим и тронемся.
– Раньше нужно было завтракать, – отрезал Артем. – Даю полчаса на сборы.
– Так это… – начал было староста, но Артем уже хлестнул коня и отъехал. Турган почесал пальцами под бородой и тихо сказал: – Ты бы, милок, у себя командовал, а к нам не лез бы.
Угрозу мага он всерьез не воспринял, а зря.
Прошло минут пятнадцать, а в лагере поселенцев ничего не изменилось. Артем построил полусотню.
– Через пять минут войдете в лагерь и тупыми концами копий погоните всех вон к тому камню. – Артем показал на огромный валун в два человеческих роста, вросший в землю. – Там всех соберете. Никого не убивать, сопротивляющихся можете избить. Начало атаки – цепная молния по селянам. Конники, вы не даете селянам разбежаться, плетьми прижимаете их к валуну. Второй десяток, раздвигайте возы.
Десять воинов подбежали к возам, расцепили их и стали оттаскивать в сторону. Мужики, увидев такие странные действия, всполошились:
– Эй, вы что делаете?!
Но тут по селянам прошлась цепная молния, и сразу же в образовавшийся проем между возами вошли рейтары. Солдаты шли плотным строем и пятками копий нещадно лупили всех, кто попадался на их пути. Переворачивали котлы, пинками гнали баб перед собой. Тех, кто падал, поднимали мечники и тычками заставляли бежать. Пара мужиков схватились за топоры, но быстро были сбиты на землю ударами копий, а мечники сапогами прошлись по их головам.
Орущая, беспомощная толпа обезумевших от страха людей выплеснулась из лагеря и побежала в сторону леса. Им наперерез выскочили конные пограничники и плетьми погнали их к валуну. Вскоре все обитатели лагеря, плача и вопя, сгрудились вокруг камня. Рейтары принесли и бросили рядом с ними несколько человек без сознания. Среди них был и староста.