— Будем надеяться, что вы правы и войны не будет, — вдруг сказал Астер. — Но, вообще-то, ваш друг прав. Умения спасут не только вашу жизнь, но и жизнь еще одного бойца, как минимум.
Мы немного посидели в молчании, а потом я не выдержала и уточнила:
— Профессор, правда, может быть война?
— Скорее да, чем нет. Гарантом нашего мирного договора с Ангерисским королевством выступал второй сын короля — принц Эдвард. Маг невероятной силы, единственный в нашем королевстве способный открыть портал. Но месяц назад он пропал.
Астер начал перебирать тетради, а мы переглянулись. Оглушающие новости, из уст профессора прозвучали слишком обыденно так, как будто он уже давно все знал и обдумал.
— И теперь на нас нападут?
— Пока жив король, который в случае чего может активировать магию нарушенного мирного договора и на ангерисские земли опустится очень холодная зима, они побоятся. Но надолго ли это? Король держится из последних сил, ему без малого сто тридцать лет. А как только Эдвард исчез, на границе с Ангерисским королевством стало неспокойно.
Астер взял паузу и покрутил в руках карандаш.
— Наш старый король из-за этого исчезновения отложил свое отречение от престола и коронацию первого сына. Наследник, как известно, не имеет дара, и скрепить какие-либо договоры магическими печатями не может. Как писали в столичных газетах, король планировал, что старший сын станет правителем и займется внутренней политикой, а вот младший должен был стать советником по внешним связям и получить право магически визировать документы.
— А куда исчез принц, неизвестно?
— Нет. В любом случае вам бояться нечего, в первую очередь, потому что адептов призывают в армию, только когда нет другого выхода. За последние семьдесят лет такого не было ни разу, — он опять замолчал, только теперь буравил нас серьезным взглядом. — Но через два года вы отсюда выйдете и станете теми, кто пойдет сражаться, как только в армии появится нехватка магов. Как верно заметил адепт Хейт, наше королевство постоянно воюет, а нехватка одаренных обычное дело в рядах армии. А там вам очень пригодятся знания щитов и таранов.
Профессор бросил на нас — притихших и задумчивых — еще одни взгляд и вернулся к тетрадям.
Полнейший сумбур мыслей зацепился за совершенно непатриотичную, и далеко не самую умную. Почему наше королевство с таким милым названием, как Терри, постоянно ввязывается в войну с соседом за небольшой клочок сухой земли? И почему северный сосед — Скертания, по набору звуков резкая и жестокая, где и люди под стать суровы, за последние двести лет ни с кем не воевала? Мне казалось, это нелогичным. Таким же странным, как Лил участвующая в свободных боях или Карл, вышивающий крестиком.
Том под рукой заворочался, и печально прижимая уши, подсунул голову под руку. Сейчас гладкий саблезуб вызывал во мне противоречивые чувства, почти как Терри. Бесполосый Том тоже казался безобидным, с сердечком, лоснящейся шкурой и белым пузом.
— О чем я только думаю, когда вокруг такое творится? — прошептала Тому. — Плохой из меня будет воин, почти как из тебя домашний котик.