– Зачем? Они же безумные!
Кэрт тяжело вздохнул.
– Эль Сар много лет вел за ними наблюдение и выяснил, что с каждым новым поколением дарру постепенно утрачивают человеческие черты и превращаются в обычных животных. Вы обратили внимание, как у некоторых существ были деформированы черепа?
Я мысленно кивнул.
Да, у некоторых тварей затылки были скошены, лицевые кости деформированы, из-за чего дарру выглядели, как обитатели кунст-камеры.
– Так он этим здесь занимался? – брезгливо осведомился Еж. – Выращивал дарру как обычный скот?
– Можно сказать и так. Последнее поколение он получил уже вполне вменяемое, – тихо сказал Кэрт. – Они понимали команды. Не проявляли агрессии к хозяину. Слушались его. В каком-то роде даже любили и, как собаки, были готовы служить за еду и ласку.
– А как насчет магии? – ровно поинтересовался его высочество.
Я мысленно кивнул: хороший вопрос. Сам хотел его задать.
– А вот тут-то эль Сар и споткнулся, – невесело хмыкнул рино Кэрт. – Если верить его записям, то с каждым новым поколением дарру утрачивали способность поглощать магию. Поэтому скрещивать их до бесконечности оказалось нельзя.
– А продавать можно? – все же рискнул подать голос я.
Целитель быстро обернулся.
– Да, Мар. Я нашел списки… эль Сар нумеровал их, как лошадей, и продавал за хорошие деньги. Имена покупателей зашифрованы, я пока не смог подобрать к этой информации ключ, но думаю, в отделе надзора за магическими преступлениями с этой задачей справятся.
– Скольких он продал? – перебил его Карриан.
– Пока я наткнулся на сведения о полутора десятках сделок. Все – за последние три года. Возможно, их было больше, но вряд ли намного. Последнее поколение дарру появилось на свет около двух лет назад. После рождения они продолжали усиленно расти, и к моменту продажи достигли возраста десяти-двенадцати лет. Часть из них были проданы, оставшихся сегодня убили. Более молодых особей мы с вами не видели, и я не нашел записей о том, что был открыт еще один сезон размножения. Скорее всего, граф решил не рисковать, чтобы не получить поколение полностью бездарных существ.
– Но кому они могли понадобиться? Их хозяином мог быть только эль Сар, – озадачился Еж. – Или я чего-то не понимаю?
– На последнее поколение существ не проводилась магическая привязка. Они на момент продажи были, так сказать, свободны. Зато обучены, более или менее воспитаны, так что их мог привязать к себе любой маг.
– Именно маг? Не могло ли случиться так, что из-за произошедших изменений хозяином такого уродца мог стать обычный человек?
Рино Кэрт вздохнул.
– На этот счет ничего не могу сказать. Я не знаю. Но пока предпосылок к этому не нашел.
– И все же на такую работу требовались деньги, – задумчиво обронил в наступившей тишине Зиль. – Причем немалые. А еще такое количество неучтенных ртов требовалось кормить. Того продовольствия, что закупалось на средства, выделенные императором, явно бы не хватило. Значит, его обеспечивал кто-то еще?
– Похоже на то, – кивнул целитель. – Это предстоит установить моим коллегам.
– Что-то еще, Кэрт? – хмуро поинтересовался Карриан.