Они в отличие от огро-титанов обосновались не в ложбине между гор, а наоборот выбрали самую высокую скалу, и засели среди камней словно в укреплении. Впрочем, логика их была понятна, такая скала труднодоступна, враги если атакуют, то замучаются карабкаться, потребуется много времени и сил, так что обороняться от них будет легче. Даже камней для этого специально набрали. Не сейчас, а судя по всему подтаскивали понемногу год за годом создавая запас, ведь кочевали они по этому маршруту давно и выбирали места для стоянок не первые попавшиеся, а давно подготовленные.
– Чувствую, что дружбой между этими двумя видами не пахнет, – хмыкнул Королев. – Вон как хоронятся, и костер со всех сторон прикрыли, чтобы точно не засекли…
– Ну да, – тоже с усмешкой согласился капитан-лейтенант. – Конкуренты одной ниши обитания, да еще разновидовые. Да и мало их… всего семнадцать особей, из них семеро, а то и все десять, явно дети и подростки. Явно какая-то чисто семейная группа, как у неандертальцев.
– В смысле? – заинтересовался Королев выводами Злобина.
– Сидящий на почетном месте – отец, а остальные взрослые мужчины числом три, но явно моложе, его дети, жены из других семей, как и своих дочерей отдал в другие семьи. Ни двоюродных братьев, не говоря уже о более дальнем родстве.
– А огро-титаны?
– Я бы сказал, что они ближе к кроманьонцам, Святослав Владимирович. У меня сложилось впечатление, что там несколько семейных групп. Тоже на родственной основе, но на основе двоюродной и даже троюродной степени родства. А эта группа, думаю через несколько лет, возможно со смертью патриарха разделится на три. Вон уже седой какой… если не блондин конечно.
– В принципе согласен. Эти явно чистые охотники-собиратели, никаких одомашненных животных поблизости не видно. А прокормиться в таком случае большой группе да еще в такой не самой обильной на живность местности очень сложно…
В свете огня можно было хорошо рассмотреть этих существ. Тоже облачены в шкуры, но в отличие от титанов – в меховые и можно было сделать вывод на кого именно они в основном охотятся – на горных козлов.
Свет костра не мог обеспечить натуральное освещение, изменял восприятие, но судя по всему окрас эти аборигены имели синевато серый. Отличный маскировочный цвет для тех, кто предпочитает обитать среди скал.
«Если конечно это не камуфляжная краска, – подумал Королев. – Но сомнительно, иначе и волосы попытались бы как-то перекрасить, а то они их выдают как сигнальный маяк…»
А волосы большинство имело не то коричневый цвет, не то медно-рыжий. И лишь патриарх сверкал благородным серебром седины.
– Мн-да, тоже те еще красавчики… – криво усмехнулся Злобин.
– Да уж… особенно эти их челюстные отростки-бивни… доставляют. Особенно у мужиков, сантиметров по двадцать наверное, а у патриарха все тридцать. На хрен только они нужны?
– Ну-у… это как погоны, взглянул на этот бивень и сразу ясно, кто главнее.
– Или у кого длиннее, – хохотнул Королев. – Это ты хотел сказать?
– Одно другому не мешает и даже дополняет, – ответил на это капитан-лейтенант. – Интересно, они их как-нибудь затачивают?