×
Traktatov.net » Боярский эндшпиль » Читать онлайн
Страница 149 из 150 Настройки

Я поднялся к себе в кабинет, уселся в кресло, вывалил на стол трофеи. Монеты эти, браслет с камушками, закатанные в салфетку черные лезвия. Отодвинул их вправо. Слева от себя положил кожаный браслет с портальным камнем, подумал, пододвинул туда хапу. Не нужен он мне теперь, другой меч есть, появляется, стоит только захотеть.

Снял с пальца родовую печатку, добавил туда же. Погладил неизвестно как очутившегося на столе ворона по пернатой голове, тот жалобно прохрипел что-то на своем вороньем языке, потерся о палец.

Сгреб правую кучку обратно в карман.

Открыл ящик стола, снимая охранное заклинание, из слегка похудевшей пачки тысячных ассигнаций достал четыре, на чистом листе бумаги накарябал два слова. Прощай, Шуш, простой сельский парень. Может, и отдадут тебе чего, ну а если нет, то сам, все сам.

Оглядел свое наследство. Мало? Сколько есть. Нет, в подвал не пойду. Захотят схрон найти – найдут, если вообще про него прознают, Всеслав, он тот еще затейник был. Как знал, что Рада от кольца откажется.

Ну вроде все.

Поговорить? По горло я сыт этими разговорами, местными интригами и вообще этим подленьким миром. Так погано на душе, и чувствую, не держит меня здесь ничего. Да и счетчик переноса обнулился, чего ждать-то?

Так что кому я должен – всем прощаю.

Надеюсь, больше не увидимся.

Эпилог

Трое детей, мальчик лет шести и две девочки раза в два младше, резвились у бассейна. Неподалеку на лужайке молоденькая девушка с платиново-белыми волосами и пронзительно-голубыми глазами сидела за столиком рядом с мужчиной, черноволосым и очень серьезным, с едва заметным шрамом на лице.

– Так ты теперь боярин Белосельский?

– Да, – мужчина повертел в руках перстень, – мы с дедом и не разговаривали толком эти годы, думал, он не простил меня за ту старую выходку. Кто ж знал, что он так рано уйдет, сто восемьдесят лет всего. Сначала Мила, теперь вот он. Отец с матерью остались, и ты с детьми. Боярыня Белосельская.

– Уже была я боярыней, – блондинка рассмеялась, – так что дело привычное. А дед – людям свойственно умирать даже в таком возрасте. Вон у князя Смоленского внук недавно тоже умер, лет на двадцать твоего деда моложе, просто не проснулся. Родственник князя Жилинского, Хомич, опыты с синей смертью затеял, и не уберегся. Люди, дорогой, пока еще не научились жить вечно.

– И не говори, – Белосельский вздохнул.

– А с чего это отец твой наследником великого князя стал? Вроде не прямая родня?

– Второй круг, почти первый, – Ирий вздохнул. – Вот уж некстати. Ты же знаешь его, как до власти дорвется, начнет княжество расширять, благо земли свободные на севере есть. Только конфликтов с Пограничьем и нурманами нам не хватало.

– Может, и не хватало, – задумчиво протянула боярыня. – Болото это кто-то должен раскачать. Да, Олег, представляешь, что учудил. Утверждает, что кристалл на браслете, который Марк оставил, сверкнул чем-то синим и в него впитался.

– Дети, – новоиспеченный боярин усмехнулся. – Вечно что-то выдумают. Сама-то веришь?

– Нет, конечно. Для порядка я его сразу осмотрела, проверила, вдруг правда врос куда, но никаких следов нет. Потерял, наверное. Да и толку от этого камня никакого, обычная застежка, без него браслет даже лучше смотрится. Только что сыну память об отце. Он, да еще этот странный предмет, который, ты говорил, меч какой-то диковинный.