×
Traktatov.net » Боярский эндшпиль » Читать онлайн
Страница 146 из 150 Настройки

Мила даже задышала, открыла глаза, нашла меня взглядом, слабо улыбнулась, попыталась что-то сказать.

Я наклонился поближе.

– Береги себя, Марк, – прошептала девушка.

И умерла.

– Я пуст, – Ирий бессильно сел у колонны, откинулся назад, ударил кулаком по полу. – Мила, ну что же ты так.

– Мы могли бы ее спасти, – я сел у другой колонны, – если бы не стали лечить Шуша.

– Жизнь за жизнь, – горько усмехнулся Белосельский.

– Ей уже нельзя было помочь, – раздался голос из-за колонн.

Фигура в балахоне вышла на свет. Только капюшон теперь был откинут. Приятное лицо мужчины средних лет, коротко стриженного, с небольшой русой бородкой и шрамом на нижней губе. Кого-то неуловимо мне напоминающее.

– Если ритуал начат, его не остановить, – бородатый пнул почерневшее тело Хотетовского. – Эта тварь не первого человека в жертву так приносит.

– А ты, значит, лучше? – с вызовом сказал Ирий.

– Нет, – пришлый пожал плечами. – Такой же. Только колдовскую силу вот так не развиваю. Но повелитель любил, когда его слуги замараны по самую шею. Ты сказал, что он мертв. Как вам это удалось?

Ирий злобно посмотрел на собеседника, махнул рукой. Тот не стал настаивать.

– Ладно, что сделано, то сделано. Вещи на нем были, где они? И не надо так зыркать на меня, пока что я вам не враг. Но пока. Без глупостей.

Я вытащил из карманов все, что натаскал у Уриша – семь монет, браслет и цепь с медальоном, вывалил возле себя.

– Интересно, – человек в балахоне сел на корточки, взял одну монету, приложил ко лбу. – Ан Уриш, как он сам себя называл, при мне однажды такое проделал, и монета эта странная исчезла. Очень он над ними трясся, сначала вроде много было, несколько сотен, а осталось всего семь. Нет, не действует.

Он отбросил монету на пол, к другим, туда же пододвинул браслет. Взял себе цепь.

– Универсальный ключ, – пояснил он. – Теперь я тут вроде как хозяин. Пойдем, надо вас вывести. И хорошо, что портальный пентакль загасили, хватит уже вас тут, пришельцев, а то шастаете, как к себе домой. Один так вообще целую деревню притащил, пытался за барьер выбраться. Да, и кинжалы эти черные с собой заберите, нечего всякую пакость оставлять.

Молча мы дошли до камеры, где нас дожидались Тина и бледный как смерть Шуш. Ирий нес завернутое в балахон тело Милы. Потом по длинным коридорам, как здесь любили, и лестницам поднялись наверх, почти под шпиль. Там стоял каплевидный летательный аппарат. Незнакомец чуть пошевелил пальцами, люк откинулся.

– Залезайте, – скомандовал он. – Погостили, пора и честь знать.


Мы стояли на той же поляне, на которой тут появились. Даже наши следы еще не стерлись. Незнакомец высадил нас и тут же улетел, молча, не попрощавшись. Ирий только спросить успел, мол, как звать-величать. Но ответа не получил. А я спрашивать не стал. Может, и кажется мне, но уж больно этот незнакомец, если бороду сбрить, был похож на моего деда, Константина Сергеевича. Нос чуть прямее, лицо круглее, а так вылитый он.

Оставил свои догадки при себе. Был ли этот человек сыном моего здешнего прадеда, или нет, какая разница. Сколько их еще, таких родственников, в разных реальностях, настоящие – только в моей.