Поэтому, если вы способны чувствовать в моих словах звучание тишины, моя цель выполнена. Потому что я пользуюсь словами не так, как другие люди. Для меня слова – просто музыкальные инструменты. Я не музыкант, но я могу создавать то же явление при помощи слов и пауз между ними. Те, кто будет цепляться к моим словам, упустят меня, потому что начнут интерпретировать. Они начнут находить противоречия, начнут соглашаться или не соглашаться, но, так или иначе, в них начнется процесс суждений. Я не ставил это своей целью. Моя цель – зародить в вас тишину, музыку, аромат.
Вам нужно изменить гештальт. Вместо слов и их значений – то есть обычного способа, которым испокон веков пользовалось человечество, и никто не настаивал на смене гештальта – слушайте паузы тишины. Читайте между строк, и вы обнаружите потрясающий взрыв тишины, музыки, празднования. И в вас будут непрерывно распускаться цветы.
Почему я продолжаю говорить? Почему я не могу молча сидеть здесь? Вы не сумеете впитать столько тишины. Вы можете впитывать ее лишь в гомеопатических дозах, по чуть-чуть.
Мои слова помогают. Они не передают истины, но помогают, они указывают – как пальцы, указывающие на луну. Не придавайте слишком большого значения пальцам, не цепляйтесь за них, не боготворите их – потому что так вы упустите луну. Забудьте о пальцах и смотрите на луну. Эта луна – тишина, предельная тишина, где никогда не было произнесено ни единого слова.
Внутри вас есть это пространство. Я объединился с ним. Вы не едины с ним, но, двигаясь со мной, следуя за мной, слыша мои слова, слушая мою тишину, может быть, сумеете достичь этого. И такие моменты – милость. В такие моменты вы впервые ощутите вкус божественного. Мало-помалу ваша способность будет расти. Вот почему я продолжаю говорить.
Кроме того, постоянно приезжают новые люди. Я должен говорить для них. Те, что пришли раньше, постепенно перестанут обращать внимание на мои слова. Слушание полностью исчезнет. Они будут слушать мои слова так же, как слушают звук водопада, они не будут искать в них никакого смысла, не будут искать в них истину. Они не станут искать в них даже связности. Им не будет нужно постоянно выискивать последовательность, противоречия, логику, алогизмы – нет, все эти вещи со временем исчезнут. Они будут слушать мои слова так же, как слушают пение птиц или ветер, гудящий в соснах. Вы не спрашиваете, в чем смысл, вы просто слушаете и в слушании становитесь тем звуком, который проходит сквозь сосны. Вы становитесь этим ветром.
Что бы я ни говорил, слова – это инструмент, а значит, ложь. Истина никогда не была высказана, она не может быть высказана. Истину невозможно выразить словами. Но вы можете ее слушать. Она неизъяснима, ее нельзя сказать, но ее можно слушать.
Позвольте мне повториться: ее нельзя изречь, но ее можно слушать. Вы можете за нее ухватиться – в молчании, в любви, в единении. Я не способен выразить ее словами, но вы способны ее слушать, вот для чего этот инструмент в виде говорения с вами каждое утро, из года в год. Это просто водопад: прислушайтесь, не будьте просто слышащим.